31 АВГ, 07:08

Средний чек трат россиян на образование снизился на 48% в 2022 году

Количество операций в этой категории выросло в два раза, отмечается в исследовании трат клиентов Московского кредитного банка

МОСКВА, 31 августа. /ТАСС/. Средний чек покупки в категориях, относящихся к образованию, снизился на 48% в первые восемь месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, при этом количество операций в этих категориях выросло в два раза. Об этом свидетельствуют результаты исследования трат клиентов Московского кредитного банка (МКБ), которые имеются в распоряжении ТАСС.

"С января по конец августа 2022 года число операций по картам МКБ в "образовательных" категориях увеличилось на 108% по отношению к аналогичному периоду 2021-го. Объем операций за тот же срок вырос на 43%. Вместе с тем, средний чек за восемь месяцев текущего года снизился к прошлому на 48%", - говорится в материалах исследования.

В банке поясняют, что снижение размера среднего чека в образовательных категориях можно объяснить ограничением доступа к учебе в зарубежных вузах и к подпискам на популярные иностранные образовательные платформы. Средний чек на учебу в России ниже, а отечественные образовательные порталы доступнее зарубежных альтернатив.

Отмечается, что в течение последних двух лет такие цели оплаты как обучение в колледжах, университетах и техникумах, частных начальных и средних школах, а также занятия в автошколах и творческих кружках были наиболее востребованы среди россиян.

В 2021 году самыми активными месяцами по объему и количеству трат стали май и август. В 2022 году клиенты МКБ чаще расплачивались за обучение в июле и августе. При этом россияне также стали активнее рассматривать возможность получения дополнительного образования или прохождения курсов повышения квалификации в том числе и для смены профессии, а также поиска подработки.

"Интерес к получению дополнительного образования продолжит расти, Люди всерьез рассматривают смену сферы деятельности для увеличения уровня дохода. По мнению специалистов банка, помимо традиционных офлайн-занятий, среди клиентов будет также востребовано дистанционное обучение на отечественных образовательных платформах", - сказала директор департамента карточного бизнеса и лояльности МКБ Татьяна Курзякова.

Читать на tass.ru
Теги