1 СЕН, 01:17

В России стартовал новый этап цифровой маркировки молочной продукции

Он обязует участников отрасли передавать соответствующие сведения через электронный документооборот и выводить маркированную продукцию через контрольно-кассовую технику

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Участники молочной отрасли с 1 сентября 2022 года должны передавать в систему маркировки сведения через электронный документооборот (ЭДО). Обязательным также становится фиксация вывода маркированной молочной продукции из оборота через контрольно-кассовую технику. Об этом говорится в сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

"С сегодняшнего дня все участники оборота молочной продукции должны передавать в систему маркировки сведения в разрезе кода товара и его количества через электронный документооборот, а также о фиксации вывода маркированной продукции из оборота в розничном звене через кассы", - отмечается в сообщении.

По словам заместителя генерального директора ЦРПТ Реваза Юсупова, которые приводятся в сообщении, благодаря старту нового этапа маркировки будет реализована полная прослеживаемость движения товаров "от коровы до потребителя". "Внедрение ЭДО - это просто, важно лишь настроить программное обеспечение и зарегистрироваться в "Честном знаке". На текущий момент мы видим, что подавляющая часть розницы во всех регионах России успешно начала торговлю маркированной продукцией, сбоев бизнес-процессов не фиксируется. У бизнеса, который не подготовился к 1 сентября, но хочет продолжить продавать молочную продукцию, останется возможность настроить необходимые процессы. Для того, чтобы представители малого и среднего бизнеса не несли дополнительных затрат, разработаны бесплатные инструменты - сервис электронного документооборота "ЭДО.Лайт" и мобильное приложение "Честный ЗНАК.Бизнес", которое заменяет сканер", - сказал Юсупов.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), участниками которой являются крупнейшие торговые сети России, сообщили, что все крупные федеральные сети полностью готовы к работе по новым правилам. "Торговые сети уже несколько лет работают с маркированными товарами. <...> Все процессы обкатаны и протестированы. Благодаря предоставленным правительством отсрочкам удалось в полной мере подготовиться к введению новых правил и в отношении молочной продукции. Компании АКОРТ уже работают с использованием электронного документооборота и готовы корректно передавать информацию об обороте маркированных товаров. Также все участники АКОРТ уже активно продают надлежащим образом промаркированную молочную продукцию. Никаких задержек при продаже "молочки" 1 сентября не прогнозируем", - рассказали в ассоциации.

О маркировке

Цифровая маркировка молочной продукции введена в России с 2021 года. С 1 июня прошлого года она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября - для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря - для товаров с периодом хранения 40 дней и менее. В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Читать на tass.ru
Теги