Алкоголь, стройматериалы и гаджеты подорожают первыми из-за ослабления рубля
Хотя товары, произведенные за границей, как правило, занимают небольшую долю в российском продуктовом ритейле, ослабление рубля влияет на розницу и на рынок в целом
МОСКВА, 10 ноября. /Корр. ТАСС Мария Дорохина, Ксения Петрова/. Падение курса рубля к доллару и евро (более чем на 40% с начала года) может привести к росту цен на алкоголь, стройматериалы и товары для дома. Подорожание ждет и цифровую технику - фотоаппараты, ноутбуки, планшеты и смартфоны. Такие прогнозы озвучили ТАСС представители российских торговых сетей.
Наиболее чувствительная к валютным колебаниям продукция на полках российских магазинов - это импортный алкоголь, консервы, непродовольственные товары, фрукты и овощи, сказала ТАСС директор по внешним связям ГК "Дикси" Екатерина Куманина.
Хотя товары, произведенные непосредственно за границей, а не в России под иностранными брендами, как правило, занимают небольшую долю в российском продуктовом ритейле (доля импорта в "Дикси" и "Виктории" - 10%, в "Ашане" - 1%), ослабление рубля влияет на розницу и на рынок в целом.
Это связано с тем, что во многих российских продуктах используются импортное сырье и упаковка, отметила Куманина. Значит, по ее словам, производитель неизбежно ощутит колебания курса, что рано или поздно повлияет на розничную цену.
Подтверждают ее оценки и представители сетей, специализирующихся на продаже стройматериалов и бытовой техники. Многие западные производители локализовали производство в России, но при этом сборка в большинстве случаев осуществляется из импортных комплектующих, пояснил ТАСС официальный представитель "М.Видео" Антон Пантелеев.
"Доля локализованных товаров особенно высока в сегменте крупной бытовой техники и телевизоров. Наиболее уязвимы в этом отношении цифровые товары (фотоаппараты, видеокамеры, смартфоны, планшеты, ноутбуки. - ТАСС): их в России не производят, а оборачиваемость высокая", - сказал Пантелеев.
Цены на цифровую технику вырастут незначительно, надеется он. Кроме того, из-за высокой конкуренции они и так быстро начинают снижаться, и конечный покупатель даже может не заметить роста цен на несколько процентов, сказал представитель "М.Видео".
Цены будут расти лишь на флагманские модели техники во всех группах, считают в "Эльдорадо". "Но потребитель сможет найти для себя товар в том ценовом сегменте, который его устраивает", - полагает директор по связям с общественностью Ирина Цеплинская. По ее словам, сейчас на складах "Эльдорадо" находится товар, приобретенный по старому курсу, и цены не менялись на 90% техники. Похожая ситуация наблюдается и в "М.Видео".
Специализирующаяся на продаже мебели шведская ИКЕА (IKEA) обещает не менять цены на товары компании, представленные в каталоге. Они останутся неизменными в течение года до даты, указанной на обложке (по 8 июня 2015 года), говорят в компании.
Но колебания валютного курса могут оказать существенное влияние на финансовые результаты компании, сообщили ТАСС в пресс-службе ИКЕА в России. "Одним из способов минимизации этого влияния может стать установление и развитие долгосрочных партнерских отношений с поставщиками", - отметил представитель пресс-службы.
В другой иностранной DIY (do it yourself, "сделай сам") торговой сети, развивающейся в России, - "Леруа Мерлен" - сообщили, что на данный момент ослабление рубля не влияет на планы компании в РФ, однако роста цен не исключили.
"В настоящий момент проводятся переговоры с нашими поставщиками на 2015 год. К сожалению, если рубль продолжит свою отрицательную динамику, мы будем вынуждены поднять цены на импортные товары, где и так поддерживается очень низкая маржа", - сказал директор по маркетингу "Леруа Мерлен" Филипп Мужо.