5 СЕН, 08:13

Эксперты: нишу уходящих с рынка РФ IT-компаний займут российские производители

Наибольшая проблема в телеком-отрасли страны сегодня - это отсутствие отечественного оборудования для сетей пятого поколения, считает директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков

МОСКВА, 5 сентября. /ТАСС/. Уход с российского рынка производителей телеком-оборудования Nokia и Ericsson, а также производителя компьютерных устройств Logitech может привести к дефициту оборудования в ближайшие месяцы. Тем не менее их нишу со временем займут другие бренды, в том числе и отечественные, считают опрошенные ТАСС эксперты.

"Уход таких крупных поставщиков, как Logitech, Nokia, Ericcson - довольно существенный удар по IT-сфере и по телекому в целом. Это бренды с мировым именем, их товары отличаются высоким качеством и уровнем сервиса, которые необходимы для комфортной работы персонала, - считает учредитель инвестиционной компании "Плечко групп" Ростислав Плечко. - На данный момент не в каждом сегменте имеются аналоги продукции, поэтому осенью и зимой российский рынок может столкнуться с дефицитом отдельных позиций".

В то же время, по словам эксперта, нужно понимать, что отечественные компании не прекращают свою деятельность, они будут искать аналоги ушедшим брендам. "Во-первых, на складах сохранились запасы товаров, которые будут постепенно распродаваться. Во-вторых, возможен завоз продукции этих брендов через соседние страны", - сказал Плечко. "В-третьих, рынок не может иметь свободные ниши, их заполнят иностранные бренды - в первую очередь из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Многие компании за прошедшие годы модернизировали производство, поэтому обеспечивают качество комплектующих на должном уровне", - полагает он. При этом вход на российский рынок брендов из Азии займет время, добавил эксперт.

По словам генерального директора информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, наибольшая проблема в телеком-отрасли РФ на сегодняшний день - отсутствие отечественного оборудования для сетей пятого поколения. "На ближайшие два - два с половиной года не стоит ожидать улучшения качества связи. При этом за это время мы должны создать свое собственное оборудование, которое будет позволять заменять впоследствии устаревшее иностранное", - рассуждает он.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в свою очередь сообщил, что отечественные производители вполне могут заместить уходящие бренды своей продукцией. Он привел в пример базовые станции связи, производящиеся как Nokia и Ericsson, так и российскими компаниями. "Мы производить такие станции можем. В год у нас в России ставят порядка 80 тыс. базовых станций. До конца этого года объемы операторами закуплены, то есть новые станции будут появляться", - сказал он. При этом он заметил, что характеристики российского оборудования в данном случае будут хуже.

"Но следующая итерация - у нас появляется возможность улучшать [собственное оборудование], и с каждым поколением эти базовые станции будут улучшаться, и самое главное, что вокруг них будет возникать экосистема. Одним словом, я думаю, что это начинание благое - рано или поздно это нужно было делать", - заключил эксперт.

Об уходе зарубежных игроков

29 августа стало известно, что финский производитель телекоммуникационного оборудования Nokia к концу года окончательно прекратит деятельность на территории Российской Федерации. В тот же день сообщалось, что шведский производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson в ближайшие месяцы также будет сворачивать свою деятельность в РФ. В свою очередь, швейцарский производитель компьютерных периферийных устройств Logitech International S. A. также заявил о прекращение операций на российском рынке.

Читать на tass.ru
Теги