Канатную дорогу через Амур между КНР и Приамурьем запустят на год позже из-за санкций
Из-за ограничений пока нельзя привезти предусмотренное в проекте французское оборудование
ВЛАДИВОСТОК, 5 сентября. /ТАСС/. Запуск канатной дороги через приграничную реку Амур между российским Благовещенском и китайским городом Хэйхэ перенесли с 2023 года на 2024 год из-за санкций, которые не позволяют привезти предусмотренное в проекте французское оборудование. Об этом ТАСС в понедельник сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов на площадке Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке.
"Есть проекты, которые отстают по объективным причинам. В частности, это проект канатной дороги, он будет перенесен "вправо" на год. Связано это с тем, что технология, которую планировали применить, французская. Соответственно, подразумевалось, что по этой технологии кабинки будут большие, на 60 человек. То есть можно поставить обычные кабинки, заурядные, как на горнолыжных курортах, это несложно сделать, но хотелось сделать уникальный проект, международный, чтобы все блестело и сияло. Но такая технология только у французской компании, они сегодня в связи с санкциями Евросоюза не могут эту технологию поставить", - сказал Орлов.
Глава региона уточнил, что сейчас рассматриваются два альтернативных варианта - пересмотр проекта с полной заменой технологии и заказ аналогичного оборудования у других поставщиков. При этом инвестор уже вложил 2,5 млрд рублей, готовность проекта составляет 35%. По словам губернатора, ни российская, ни китайская сторона не намерены отказываться от запуска канатной дороги.
"В целом, все проекты идут в графике, за редким исключением, критических остановок проектов нет. Даже там, где требуется корректировка по срокам или по технологиям, мы не видим ничего критического", - добавил Орлов.
О начале строительства канатной дороги протяженностью 973 м над Амуром между Россией и Китаем власти Амурской области и группа компаний "Регион" объявили в июле 2019 года. Канатная дорога будет состоять из четырех линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. Ожидается, что в первый год эксплуатации пассажиропоток составит 1 млн человек, позже увеличится до 2,5 млн человек в обе стороны.
VII Восточный экономический форум проходит во Владивостоке с 5 по 8 сентября, его главная тема - "На пути к многополярному миру". Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. ТАСС - генеральный информационный партнер и фотохост-агентство мероприятия.