5 СЕН, 13:09 Обновлено 13:47

Конечной точкой коридора "Север-Юг" станет Москва и Петербург

По словам губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина, Хельсинки в качестве конечной точки не рассматривается

ВЛАДИВОСТОК, 5 сентября. /ТАСС/. Конечной точкой международного транспортного коридора "Север-Юг" (МТК), проходящего через Волго-Каспийский морской судоходный канал, по прогнозам астраханских властей, станет Москва и Санкт-Петербург. Об этом сообщил ТАСС в понедельник в кулуарах Восточного экономического форума губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, отвечая на вопрос о том, какие страны-партнеры будут задействованы в рамках работы маршрута.

"Классический маршрут международного транспортного коридора "Север-Юг" - это Мумбаи и, предполагалось, Хельсинки, Гамбург. Сегодня мы понимаем, что рассматриваем также направления Юго-Восточной Азии в сторону Индии. <…> Я говорю про МТК, проходящий через Волго-Каспийский [морской судоходный] канал, потому что это направление мне как губернатору Астраханской области очевидно. Правительство делает все для того, чтобы его развивать и привлекать наибольшее количество груза по этому каналу. <…> Геополитическая обстановка складывается таким образом, что мы сегодня Хельсинки не рассматриваем, как конечную точку. Мы рассматриваем Москву, Санкт-Петербург", - сообщил Бабушкин.

Об увеличении грузопотока астраханских портов

Власти Астраханской области в рамках развития международного транспортного коридора "Север-Юг" до конца 2023 года проведут дноуглубительные работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале, что позволит увеличить грузопоток, проходящий через порты регионазаявил губернатор региона Игорь Бабушкин.

Волго-Каспийский судоходный канал соединяет участок реки Бахтемир, главный рукав в дельте Волги и Каспийское море через мелководную часть дельты Волги в Астраханской области. Суда, проходящие через этот участок, часто садятся на мель. Проходная осадка судов должна быть не меньше 4,5 м.

"У нас очень активно идет развитие МТК "Север - Юг", мы проводим большую работу по созданию транспортно-логистических условий для развития транспортно-логистических схем транспортировки грузов. Проводим работу по дноуглублению, на это получили решение президента, около 180 км Волго-Каспийского [морского судоходного] канала до конца 2023 года будет прокопано до 4,5 м. И сегодня мы отмечаем, что грузооборот возрастает, и при создании еще больших оптимальных условий, неизменно он будет расти", - сообщил Бабушкин.

О создании транспортного коридора

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора "Север-Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

VII Восточный экономический форум проходит во Владивостоке с 5 по 8 сентября, главная тема форума - "На пути к многополярному миру". Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. ТАСС - генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство мероприятия.

Читать на tass.ru
Теги