Juul Labs выплатит более $438 млн по мировому соглашению с 33 штатами США и Пуэрто-Рико
Компании вменялось в вину то, что она вела рекламную компанию, направленную на реализацию продукции среди несовершеннолетних
НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. /ТАСС/. Американская компания Juul Labs, производящая электронные сигареты Juul, достигла мирового соглашения с более чем тремя десятками штатов США по делу о введении в заблуждение потребителей. Как сообщила во вторник газета The Wall Street Journal, компания выплатит $438,5 млн компенсации.
По сведениям издания, соглашение компании включает в себя выплату компенсаций 33 штатам и ассоциированному с США островному государству Пуэрто-Рико. Juul Labs вменялось в вину то, что она вела рекламную компанию, направленную на реализацию своей продукции среди несовершеннолетних. По условиям соглашения, упомянутую сумму компания должна будет выплатить в срок от шести до 10 лет, при этом если Juul Labs предпочтет растянуть платежи на максимальный срок, то общая сумма может вырасти до $476,6 млн. Часть средств будет направлена на программы по борьбе с употреблением табачных изделий несовершеннолетними.
В прошлом году компания согласилась выплатить по аналогичным претензиям порядка $87 млн компенсации штатам Аризона, Луизиана, Северная Каролина и Вашингтон.
Управление по вопросам качества продовольствия и медикаментов США (FDA) запретило продавать и распространять электронные сигареты Juul на внутреннем рынке США в конце июня, сославшись на то, что доказательства безопасности этой продукции отсутствуют. Электронные сигареты производителя, отмечало FDA, были особенно популярны в среде подростков. Под запрет подпали электронные испарители Juul и четыре вида картриджей к ним - с ароматами ментола и табака. На новостях о запрете, передавало агентство Bloomberg, любители бренда начали активно запасаться устройствами и картриджами, скупая их в магазинах. В начале июля компания согласовала решение данного вопроса с регулятором и возобновила продажу своих электронных сигарет.
Juul стала лидером на рынке электронных сигарет в 2018 году, но затем уступила место другим брендам. Испарители компании почти сразу попали в поле зрения FDA из-за маркетинговой стратегии и наличия в ассортименте сладких фруктовых вкусов, которые активно привлекали молодежь. В 2020 году управление запретило фирме продавать сладкие и фруктовые картриджи для устройств.