9 СЕН, 02:55

"Известия": в РФ попросили запретить лоукостерам брать плату за звонки в их call-центры

В Общероссийском объединении пассажиров подсчитали, что стоимость услуг связи может обойтись в 10-15% от цены авиабилета

МОСКВА, 9 сентября. /ТАСС/. Общероссийское объединение пассажиров (ООП) направило письмо в Минтранс с просьбой обязать бюджетные авиакомпании сделать звонки в их call-центры бесплатными. Обращение направили министру транспорта Виталию Савельеву в начале сентября, сообщают "Известия" со ссылкой на письмо.

Как пишет издание, в ООП подсчитали, что стоимость услуг связи часто обходится пассажиру лоукостера в 10-15% от цены самого авиабилета, ведь за время ожидания ответа на линии тоже приходится платить. Объединение предлагает внести изменения в п. 68 Федеральных авиационных правил № 82. Как сообщил председатель ООП, член Общественной палаты Илья Зотов, инициатива объединения касается только звонков для внесения изменений в купленные авиабилеты, отмечают "Известия".

В ООП подчеркнули, что не все тарифные планы сотовых операторов позволяют звонить на платные номера, что ограничивает многих пассажиров в получении информационных услуг при покупке билета, пишет издание. В Минтрансе "Известиям" подтвердили получение письма, но от комментариев отказались.

По данным издания, поводом для обращения стали жалобы на лоукостер "Победа", отмечается в письме. Стоимость одной минуты разговора с call-центром лоукостера, включая время ожидания на линии, обойдется в 55-60,17 рубля в зависимости от региона и оператора связи. Плату за звонки с 25 августа также ввела авиакомпания Smartavia: стоимость одной минуты разговора составляет 45-46 рублей, отмечают "Известия".

Авиакомпании часто отдают функции call-центров на аутсорсинг, сообщает издание. При этом, по данным источника "Известий", "Победа" не оплачивает услуги call-центра, хотя другие авиакомпании включают эти расходы в свои тарифы. В результате стоимость билетов у них выше. Другой источник, близкий к "Победе", сообщил, что лоукостер получает 50% дохода с каждой минуты разговора с пассажиром, сообщает издание.

В Smartavia заявили "Известиям", что выручка от звонков полностью идет на покрытие затрат на работу call-центра, а чистую прибыль авиакомпания не получает.

Читать на tass.ru
Теги