В Москве планируют заключить офсетный контракт в рамках сборки машин на заводе "Москвич"
Заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что поставлена задача, чтобы "критические компоненты автомобиля были российскими"
МОСКВА, 9 сентября. /ТАСС/. Офсетный контракт на поставку одного из самых важных компонентов автомобиля, необходимого для сборки машин на заводе "Москвич", планируют заключить в столице. Об этом сообщил журналистам в пятницу заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
"Мы ставим себе задачу такую, чтобы критические компоненты автомобиля были российскими. И идем к этому. И в ближайшее время даже у нас будет офсетный контракт на один из самых критических узлов автомобиля. Мы выберем себе партнера. И вот этот агрегат, не хочу называть его специально, закажем на многие годы вперед. Тем самым стимулируем создание производства поэтапно и полную локализацию на территории России. По такому пути пойдем дальше", - сказал Ликсутов.
Он отметил, что план по сборке 600 автомобилей на заводе "Москвич" сохраняется. "Мы в нем уверены. Часть из этих машин планируется в сборке в серии "электрические". Часть из них уже будет готова в этом году, часть - в следующем", - уточнил Ликсутов.
О заводе
Французская компания Renault владела московским автозаводом с 1998 года. В марте 2022 года она объявила о том, что закрывает предприятие и покидает российский рынок. Почти 70-процентный пакет акций "Автоваза" получило управление ФГУП "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (НАМИ), а столичный завод "Рено Россия" стал собственностью правительства Москвы.
В июне автозавод ЗАО "Рено Россия" переименован в АО "Московский автомобильный завод "Москвич".
Как сообщала пресс-служба мэра и правительства столицы, приоритетом завода "Москвич" станет производство электрических машин - в качестве как личного транспорта, так и городского: такси и каршеринга для Москвы и Московской области, других регионов Центральной России и крупных агломераций страны. Ежегодная потребность только для такси и каршеринга в Москве и Подмосковье составляет от 40 тыс. до 60 тыс. электромобилей.
Кроме того, при поддержке президента и правительства России, "Камаза" и московских научных институтов в столице будет создан центр компетенции по развитию производства городского электрического транспорта. С учетом наличия профессиональных и квалифицированных кадров базовой промышленной площадкой центра станет завод "Москвич". Первые инвестиции в развитие предприятия составят 5 млрд рублей.