Госдума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2015-2017 годы
МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла во втором чтении проект закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". За принятие документа проголосовали 297 депутатов, против - 141, воздержались - 0.
При этом была уточнена функциональная структура расходов на 2015 год в связи с переводом 80,8 млрд руб. из закрытой части бюджета в открытую и перераспределением еще 29,2 млрд руб. по отдельным направлениям.
Большая часть этих средств пошла на увеличение открытых расходов на национальную оборону - 67,8 млрд руб., ЖКХ - 15 млрд руб., образование - 14 млрд руб.
Расходы на социальную политику увеличены на 7,3 млрд руб., межбюджетные трансферты общего характера - на 3,4 млрд руб., СМИ - на 1,9 млрд руб., культуру и кинематографию - на 0,7 млрд руб., национальная безопасность и правоохранительная деятельность - на 0,6 млрд руб.
При этом расходы на национальную экономику в открытой части бюджета снижены на 26,4 млрд руб., физкультуру и спорт - на 1,5 млрд руб., общегосударственные вопросы - на 1,2 млрд руб., здравоохранение - на 0,1 млрд руб.
Законопроект предусматривает выделение в 2015 году 20 млрд руб. на импортозамещение в отраслях АПК и 1 млрд руб. на развитие осетрового хозяйства.
Бюджетам субъектов РФ в следующем году могут предоставляться бюджетные кредиты на общую сумму до 150 млрд руб. сроком до трех лет. При этом правительству РФ предоставляется право провести реструктуризацию задолженности регионов по дорожным кредитам и кредитам, предоставленным им в 2013-2014 годах за счет средств федерального бюджета на финансирование мероприятий по подготовке к проведению Олимпиады в Сочи и строительства трассы для проведения автогонок серии "Формула-1".
Антикризисный фонд правительства РФ в 2015 году сокращается с 70 млрд до 60 млрд руб. в связи с решением депутатов направить 10 млрд руб. на детские сады.
Первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко ранее в беседе с журналистами допускала возможность использования оставшейся части фонда на индексацию пенсий. Правительство будет вправе в 2015 году направить на замещение выпадающих доходов и госзаимствований до 500 млрд руб. из Резервного фонда.
На реализацию приоритетных национальных проектов в 2015 году выделяется 139,3 млрд руб., в 2016 году - 84 млрд руб., в 2017 году - 59,7 млрд руб., госпрограмм - 12,332 трлн руб., 12,753 трлн руб. и 12,875 трлн руб. соответственно, федеральных целевых программ - 1,115 трлн руб., 870,1 млрд руб. и 850,5 млрд руб. соответственно.
В программе госгарантий предусмотрены 30 млрд руб. на 2015 год и по 37,5 млрд руб. на 2016-2017 годы для обеспечения кредитов, выданных в рамках проектного финансирования. На инновационное развитие и модернизацию экономики в 2015 и 2017 годах выделяется по 2,3 трлн руб., в 2016 году - 2,2 трлн руб.
Вместе с тем Госдума выделяет 300 млн руб. на поддержку региональных СМИ.
Доходы бюджета с 15,082 трлн руб. (19,5% ВВП) в 2015 году увеличиваются до 16,548 трлн руб. (18,4% к ВВП) в 2017 году, расходы с 15,513 трлн руб. (20% ВВП) до 17,089 трлн руб. (19% к ВВП).
Дефицит бюджета в течение трех лет будет находиться на уровне 0,6% ВВП, а объем ненефтегазового дефицита с 10% в 2015-2016 годах сократится до 9,7% в 2017 году.
На рассмотрение Госдумы в третьем чтении законопроект планируется вынести 21 ноября.
Проект бюджета ПФР
Госдума также приняла во втором чтении проект закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Доходы Пенсионного фонда России (ПФР) на 2015 год планируются в сумме 6,995 трлн руб. (9% ВВП), расходы - 7,618 трлн руб. (9,9% ВВП), на 2016 год - 7,895 трлн и 7,802 трлн руб. соответственно, на 2017 год - 8,372 трлн и 8,203 трлн руб. соответственно. Бюджет фонда сформирован с дефицитом на 2015 год и профицитом в 2016-2017 годах.
Суммарные расходы на доставку пенсий и других социальных выплат с учетом НДС составят в 2015 году 44,2 млрд руб., в 2016 году - 47,1 млрд руб., в 2017 году - 49,9 млрд руб.
Среднегодовой размер страховой пенсии увеличится с 11,97 тыс. руб. в 2015 году до 13,293 тыс. руб. в 2017 году, страховой пенсии по старости - с 12,422 тыс. до 13,817 тыс. руб., социальной пенсии - с 8,255 тыс. до 9,346 тыс. руб.
Проект бюджета ПФР учитывает направление в 2015 году страховых взносов, предназначенных для финансирования накопительной пенсии, на финансирование страховой части пенсии, а также расходы на выплату пенсий и пособий в Крыму.
Общая сумма межбюджетных трансфертов ПФР из федерального бюджета в 2015 году составит 2,75 трлн руб., в 2016 году - 3,32 трлн руб., в 2017 году - 3,37 трлн руб.
На рассмотрение Госдумы в третьем чтении законопроект планируется вынести 21 ноября.
Проект бюджета ФОМС
Во втором чтении принят проект закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2015 год запланированы в сумме 1,632 трлн руб., расходы - 1,675 трлн руб. с дефицитом 43 млрд руб., на 2016 год - 1,706 трлн, 1,758 трлн и 52 млрд руб. соответственно.
Дефицит бюджета фонда "будет перекрываться переходящими остатками", поясняла ранее председатель ФОМС Наталья Стадченко. Проект бюджета фонда на 2017 год сбалансирован по доходам и расходам в сумме 1,8 трлн руб., то есть бездефицитен.
В целях финансового обеспечения региональных расходных обязательств, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации ОМС на территориях субъектов РФ, в бюджете ФОМС предусмотрены субвенции на 2015 год в объеме 1,414 трлн руб., на 2016 год - 1,494 трлн руб., на 2017 год - 1,668 трлн руб.
В 2015-2017 годах ФОМС ежегодно будет перечислять в бюджет Фонда социального страхования РФ 19,03 млрд руб. на оплату родовых сертификатов, включая Крымский федеральный округ.
В связи с отменой предельной величины базы для начисления страховых взносов на ОМС в бюджете ФОМС предусмотрены дотации федеральному бюджету на сбалансированность.
Дотации будут предоставляться ежемесячно в размере не менее 1/12 годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, причем в пределах остатков средств на счете бюджета ФОМС, после исполнения его текущих расходных обязательств по отдельным направлениям.
На рассмотрение Госдумы в третьем чтении законопроект планируется вынести 21 ноября.