Польша официально открыла новый судоходный канал через Балтийскую косу
В рамках технической процедуры приемки в канал первыми вошли три судна государственных служб: флагман Морского управления в Гдыни многоцелевой 60-метровый "Зодиак II", корабль Пограничной охраны и спасательное судно
ВАРШАВА, 17 сентября. /ТАСС/. Новый судоходный канал через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем и проходит в непосредственной близости от Балтийского городского округа Калининградской области, официально открыт. Торжественная церемония открытия канала проходит в субботу и транслируется Польским телевидением.
Ранее суда проходили в Вислинский залив и в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.
Открытие канала президент Польши Анджей Дуда назвал "большой победой Польши". По его словам, серьезное государство "не может позволить себе быть зависимым". Как подчеркнул польский лидер, построить этот канал было необходимо, "чтобы не нужно было спрашивать согласия страны, которая не является дружественным нам государством". "Открытие канала укрепит наш суверенитет от России", - добавил он.
В рамках технической процедуры приемки в канал первыми вошли три судна государственных служб: флагман Морского управления в Гдыни многоцелевой 60-метровый "Зодиак II", корабль Пограничной охраны и спасательное судно.
Новый канал
Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединяет Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. В приграничной зоне появился порт со стороны Гданьского залива, судоходный канал со шлюзом и система затворов, а также искусственный остров в Вислинском заливе площадью 180 гектаров. Стоимость проекта составила 2 млрд злотых ($400 млн).
Глубина и ширина канала позволит проходить через него судам длиной до 100 метров и шириной до 20 м. Одной из главных целей строительства называлось развитие порта в Эльблонге, однако ведущий к нему от залива водный путь обрывается в 900 м от порта. Подход к нему нужно углубить, чтобы суда не садились на мель, но в руководстве страны не могут решить, кто должен взять на себя эти расходы - местные или центральные власти.
В Варшаве утверждают, что канал, пересекающий Балтийскую косу, строится в полном соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами. Российская сторона выступала против реализации проекта, который, по оценкам экологов, нанесет непоправимый вред природе.