В Минпромторге заявили о регулярной донастройке мер поддержки экспорта лекарств
Наиболее востребованными мерами являются субсидия на транспортировку, различные механизмы льготного кредитования, субсидии на сертификацию продукции к требованиям внешних рынков, субсидии на НИОКР и омологацию продукции
МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Минпромторг РФ регулярно проводит работу по донастройке существующих и запуску новых мер поддержки несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ), в том числе экспорта лекарственных препаратов. Об этом сообщили ТАСС в пресс службе министерства, комментируя инициативу ввести в России кешбэк при экспорте лекарств.
"Минпромторг России совместно с другими заинтересованными ФОИВами и бизнес-сообществом проводит регулярную работу не только по донастройке уже существующих мер поддержки, но и по запуску абсолютно новых", - говорится в сообщении.
В настоящее время в России реализуется национальной проект "Международная кооперация и экспорт", в рамках которого отечественные экспортеры несырьевых неэнергетических товаров, в том числе лекарственных препаратов, могут воспользоваться широким набором инструментов поддержки. Наиболее востребованными мерами являются субсидия на транспортировку, различные механизмы льготного кредитования, субсидии на сертификацию продукции к требованиям внешних рынков, субсидии на НИОКР и омологацию продукции. "Таким образом, для развития ННЭ существует достаточное количество мер поддержки", - отметили в ведомстве.
Как напомнил ТАСС источник в отрасли, меры поддержки, очевидно увязанные с увеличением экспорта, запрещены в соответствии с правилами Всемирной торговой организации. Они могут привести к введению основными странами - импортерами продукции из РФ заградительных пошлин на товары российского экспорта, что существенно затруднит доступ российских фармпрепаратов на внешние рынки.
Ранее генеральный директор фармацевтической компании "Герофарм" Петр Родионов сказал, что считает нужным ввести в России кешбэк при экспорте лекарственных препаратов. По словам Родионова, эта мера необходима, прежде всего, в связи с существенным удорожанием логистики. Она позволит российским производителям выигрывать конкуренцию на разных рынках, которые сейчас недоступны, объяснил он.