На перенос дорог с плотины Братской ГЭС в Приангарье потребуется почти 90 млрд рублей
По словам губернатора Игоря Кобзева, действующие автомобильная и железная дороги, которые проходят по ГЭС, противоречат требованиям закона о транспортной безопасности и препятствуют увеличению пропускной способности плотины
ТАСС, 21 сентября. Строительство автомобильного и железнодорожного мостов в Иркутской области, которое позволит перенести транспортное движение с Братской ГЭС, потребует около 89 млрд рублей. Об этом сообщается в информации на презентации к Часу субъекта в Совфеде главы региона Игоря Кобзева.
На строительство железнодорожного моста необходимо 25,6 млрд рублей, автомобильного - 63,4 млрд рублей.
"Предложение правительства Иркутской области о необходимости выноса с плотины Братской ГЭС дорог и включения строительства мостовых переходов в схему территориального планирования страны было поддержано в июле 2022 года министром энергетики страны Николаем Григорьевичем Шульгиновым. Мы просим <…> рекомендовать правительству страны взять этот вопрос в работу", - сказал Кобзев.
Губернатор уточнил, что существующее транспортное сообщение, которое проходит по ГЭС, противоречит требованиям закона о транспортной безопасности и препятствует увеличению пропускной способности плотины.
В июне 2021 года Кобзев сообщил ТАСС, что власти Иркутской области планируют к 2025 году подготовить проект строительства моста через Ангару для выноса автомобильной и железной дорог с плотины Братской ГЭС, высокая транспортная нагрузка на которую создает риск катастроф.
Братская ГЭС - крупная гидроэлектростанция на реке Ангаре в городе Братске. Является третьей по мощности в России и единственной в мире, по плотине которой проходят автомобильная и железная дороги. Отсутствие альтернативного проезда затрудняет обслуживание и ремонт сооружений Братской ГЭС. По данным на 2019 год, по плотине проходят порядка 13 тыс. автомобилей и около 40 поездов в сутки.