Производитель самолетов "Байкал" приступил к испытанию узлов российского двигателя ВК-800
По информации пресс-службы "Уральского завода гражданской авиации", на предприятии уже провели "холодные" прокрутки и "горячие" запуски, в ходе которых газогенератор двигателя выведен на рабочий режим
ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 сентября. /ТАСС/. АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) приступило к проведению стендовых испытаний газогенератора турбовального двигателя ВК-800, который будет использоваться в легких многоцелевых самолетах "Байкал". Об этом сообщили в пресс-службе предприятия в четверг.
"В настоящее время выполнены "холодные" прокрутки и "горячие" запуски, в ходе которых газогенератор выведен на рабочий режим. Испытания подтверждают работоспособность изделия и его агрегатов, правильность выбранных конструктивных решений и высокую сходимость получаемых данных с расчетными. Первый этап испытаний, предполагающий отработку на различных режимах работы и уровнях нагрузки, рассчитан на один месяц. Впоследствии газогенератор будет разобран для установки дополнительных датчиков, которые позволят получать детальную информацию о параметрах работы и состоянии узлов в режиме реального времени", - сообщили в пресс-службе.
На предприятии уточнили, что программа испытаний двигателя ВК-800 также предполагает постановку на специализированные стенды для проведения изолированных испытаний таких узлов, как камера сгорания и компрессор двигателя. "Для выполнения этих работ будет задействована уникальная стендовая база Центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (входит в НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского)", - добавили в пресс-службе.
1 сентября ТАСС сообщал, что УЗГА рассчитывает приступить к стендовым испытаниям опытного двигателя ВК-800 до конца 2022 года, а его сертификация намечена на конец 2024 года.
Первый полет девятиместного самолета "Байкал" прошел в январе этого года в Екатеринбурге на моторе General Electric H80-100. Крейсерская скорость самолета - до 300 км/ ч, максимальная дальность полета - 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 тонны - 1,5 тыс. км). Ожидается, что "Байкал" станет альтернативой многоцелевому советскому самолету Ан-2 ("кукурузнику").
Уральский завод гражданской авиации - авиапромышленное предприятие, специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов. Авиакомпания "Аэросервис" осуществляет регулярные полеты в Забайкальском крае, Республике Бурятия, Иркутской и Магаданской областях. Парк авиакомпании включает самолеты L-410, ТВС-2МС и Ан-2, вертолеты Ми-8АМТ.