ЦБ с начала года получил 860 жалоб от потребителей услуг микрофинансовых организаций
Порядка половины жалоб на МФО связаны с вопросами взыскания задолженности, сообщили в Банке России
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 ноября. /ТАСС/. В ЦБ РФ с начала года поступило 860 жалоб от потребителей услуг микрофинансовых организаций (МФО). Об этом журналистам сообщил руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Илья Кочетков в рамках XII национальной конференции по микрофинансированию.
"С начала года в службу поступило 860 жалоб от потребителей услуг микрофинансовых организаций", - отметил Кочетков. По его словам, порядка половины жалоб на МФО связаны с вопросами взыскания задолженности.
Глава службы также отметил, что в ряде случаев поступают жалобы на организации, которые называют себя МФО и таковыми не являются. "В этом случае мы не можем помочь потребителю, а можем только посоветовать", - отметил он.
Кочетков также сообщил, что в целом в службу приходит крайне много жалоб. По его словам, за второй и третий квартал 2014 года в общей сложности поступило свыше 16 тысяч обращений, большая часть из которых традиционно приходится на страховой рынок.
"Мы видим тенденцию роста числа обращения граждан как в целом, так и в сегменте МФО и кредитных потребительских кооперативов", - констатировал он.
В свою очередь директор саморегулируемой организации в сфере МФО НП "МиР" Андрей Паранич сообщил, что по сравнению с банковским и страховым рынком число жалоб на МФО не слишком большое. В то же время в СРО НП "МиР" поступило около 100 жалоб.
"Из них львиная доля - это вопросы просроченной задолженности. То есть человек не исполнил свои обязательства и надеется через СРО уменьшить размер штрафных санкций и размер начисленных процентов", - отметил Паранич.