Госкомиссия по противодействию незаконному обороту поддержала маркировку детской воды
Как пояснили в Минпромторге, отсутствие обязательных требований к маркировке воды для детского питания позволяет недобросовестным производителям позиционировать любую обработанную воду как детскую
МОСКВА, 28 сентября./ТАСС/. Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции поддержала маркировку детской воды. Об этом говорится в сообщении Минпромторга, глава которого Денис Мантуров также является руководителем госкомиссии.
"Участники госкомиссии одобрили проект распоряжения правительства о включении в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, упакованной воды для детского питания", - отмечается в сообщении.
Как пояснили в Минпромторге, отсутствие обязательных требований к маркировке воды для детского питания позволяет недобросовестным производителям позиционировать любую обработанную воду как детскую. "Некоторые производители решили этим воспользоваться и стали выпускать "псевдодетскую" воду, которая зачастую не соответствует высоким требованиям, предъявляемым к такой продукции. К нам уже обратилась ассоциация "Общественная потребительская инициатива" с результатами исследований детской воды. В ряде проб обнаружены бактерии, также зафиксировано трехкратное превышение допустимой концентрации микробов", - сказал Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.
Другой темой прошедшего заседания госкомиссии стали меры по противодействию незаконному обороту табачной и никотиносодержащей продукции. В Минпромторге напомнили, что согласно данным исследований, 12% табачных изделий продаются нелегально. В сегменте никотиносодержащей продукции доля нелегального оборота достигает 93%, а потери бюджета - около 30 млрд рублей в год. Изменить ситуацию на рынке поможет маркировка и принятие закона об отдельном регулировании этих отраслей, который уже внесен Минфином в правительство России.
О маркировке
Цифровая маркировка молочной продукции введена в России с 2021 года. С 1 июня 2021 года она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября - для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря - для товаров с периодом хранения 40 дней и менее. В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.