3 ОКТ, 07:33 Обновлено 07:37

В Туркмении заявили о намерении нарастить поставки газа в Китай

Глава верхней палаты парламента Гурбангулы Бердымухамедов рассказал, что в связи с этим возможно предметное обсуждение возможностей строительства четвертого трубопроводного маршрута

АШХАБАД, 3 октября. /ТАСС/. Туркмения работает над увеличением поставок природного газа в Китайскую Народную Республику (КНР). Об этом сообщил глава верхней палаты парламента Туркмении, экс-президент страны Гурбангулы Бердымухамедов в своей статье для китайской газеты "Жэньминь жибао".

"Сегодня мы работаем над вопросами увеличения объемов поставок туркменского природного газа с учетом возрастающих потребностей экономики КНР и возможностей ресурсной базы Туркменистана. В этой связи готовы к предметному обсуждению возможностей строительства четвертого трубопроводного маршрута из Туркменистана в Китай", - написал Бердымухамедов. Текст статьи 3 октября привело издание "Нейтральный Туркменистан".

Бердымухамедов назвал сотрудничество Туркмении и КНР в топливно-энергетической сфере важнейшим приоритетом взаимодействия стран. "Что, конечно, объяснимо: наши государства обладают здесь огромным потенциалом. Свидетельством тому стало строительство и ввод в эксплуатацию в конце 2009 года стратегического газопровода Туркменистан - Китай. Осуществление этого проекта явилось примером подлинно партнерских отношений, основанных на равноправии, осознании обоюдных преимуществ, на масштабном видении перспектив и возможностей, которые открылись с началом работы газопровода", - пояснил он.

Экс-президент написал, что обе стороны большое внимание уделяют развитию транспортного сотрудничества. "Здесь мы рассматриваем Китай как важнейшего партнера в Азиатско-Тихоокеанском регионе, во многом с учетом того, что именно это направление сегодня является стратегическим приоритетом всей нашей внешнеэкономической политики", - пояснил он.

Отмечается, что Туркмения совместно с партнерами создает разветвленную сеть транспортно-транзитной и логистической инфраструктуры комбинированного типа по линиям Восток - Запад и Север - Юг. В перспективе она будет включать в себя транзитные коридоры, выходящие на регионы Каспийского моря, Черноморского бассейна, Балтики. Это открывает оптимальный сухопутный путь на европейские и ближневосточные рынки через территорию Центральной Азии из Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Убежден, что в этом сегменте для Туркменистана и Китая открываются огромные возможности для сотрудничества. Что представляется особенно актуальным в связи с реализацией в Туркменистане крупных национальных проектов в транспортной, коммуникационной сферах, в реконструкции береговой инфраструктуры на Каспийском море. Наши усилия должны быть направлены на достижение тех целей, о которых мы говорим с китайскими партнерами, а именно - полное раскрытие потенциала перевозок из Китая через Туркменистан в Европу, на Ближний Восток всеми видами транспорта", - заключил Бердымухамедов.

КНР и сотрудничество в Центральной Азии

Бердымухамедов отметил конструктивную роль Китая в вопросах сотрудничества в Центральной Азии. 

"Особое место в повестке туркмено-китайского диалога занимает обсуждение ситуации в Центральной Азии. Здесь базовые установки наших стран также близки: и Туркменистан, и Китайская Народная Республика выступают за создание в регионе прочной системы безопасности, основанной на многостороннем балансе интересов и приверженности политико-дипломатическим методам решения возникающих проблем. В этих вопросах и Туркменистан, и Китай выступают как ответственные члены мирового сообщества, вносят немалый практический вклад в создание региональных механизмов взаимодействия. В данной связи хотел бы особо отметить конструктивную роль Китая в региональных процессах, как политических, так и экономических, взвешенность и сбалансированность его подходов к вопросам сотрудничества в Центральной Азии", - написал Бердымухамедов. 

Экс-президент отметил, что содержание туркмено-китайских отношений обусловлено полным взаимопониманием во взглядах на приоритеты и перспективы двустороннего партнерства и на тенденции глобального развития.

"Важнейшим фактором этого является близость или совпадение наших подходов к проблемам обеспечения всеобщей стабильности и безопасности, противодействия политическому, национальному и религиозному экстремизму, террористическим угрозам. Вместе с Китаем мы выступаем за равноправие и справедливость в международных делах, за осуществление Целей устойчивого развития, поддерживаем предпринимаемые мировым сообществом меры по эффективному ответу на глобальные вызовы", - считает Бердымухамедов.

Читать на tass.ru
Теги