"Кассир.ру" требует с "Яндекса" 328 млн рублей убытков
В претензии подчеркивается, что в случае неудовлетворения требования до 5 октября, в течение недели "Кассир.ру" подаст иск в арбитражный суд
МОСКВА, 4 октября. /ТАСС/. "Кассир.ру" требует с "Яндекса" возместить 328 млн руб. убытков в рамках досудебного урегулирования спора о "колдунщиках" - модуле выдачи поисковой системы. Соответствующая претензия направлена компании "Яндекс" 20 сентября, сообщила пресс-служба "Кассир.ру".
В претензии говорится, что именно в такую сумму обошлась упущенная "Кассиром.ру" выгода по причине дискриминационных условий, созданных компанией "Яндекс" на рынке интернет-запроса. Его "колдунщики", выдавая готовый ответ на запрос пользователя, ставили иных участников рынка в проигрышное положение и тем самым монополизировали рынок.
Как отметил генеральный директор "Кассир.ру" Евгений Финкельштейн, слова которого приводятся в сообщении, с помощью модуля быстрых ответов сервис "Яндекс.Афиша" переманивал потенциальных клиентов его компании. "Мы понесли существенные убытки, в виде недополученной прибыли и хотим получить компенсацию этой суммы. Если "Яндекс" не ответит на нашу претензию, мы будем обращаться с исковым заявлением в арбитражный суд", - пояснил гендиректор билетного оператора.
В претензии подчеркивается, что в случае неудовлетворения требования до 5 октября, в течение недели "Кассир.ру" подаст иск в арбитражный суд.
Рассмотрение дела о поисковой выдаче "Яндекса"
В августе 2020 года российские онлайн-сервисы, включая ЦИАН и "Авито", направили в ФАС жалобу, в которой обвинили "Яндекс" в злоупотреблении доминирующим положением. Их основная претензия заключалась в том, что "колдунщики" или, иными словами, обогащенные ответы чаще всего оказываются выше в результатах поиска и позволяют пользователям удовлетворять свой запрос без перехода на другую страницу. Компании также утверждали, что попасть в такие блоки могут только сервисы "Яндекса", что приводит к потере трафика другими сайтами. В "Яндексе" в ответ заявляли, что такие блоки не имеют никаких преимуществ перед другими результатами поиска.
В конце февраля 2021 года ФАС обязала "Яндекс" в течение месяца прекратить предоставлять собственным сервисам, в том числе "Яндекс.Маркету" и "Кинопоиску" преимущества в поисковой выдаче, а также обеспечить равный доступ всех игроков рынка к инструментам продвижения и опубликовать его условия.
Позже "Яндекс" заявил, что будет предоставлять всем компаниям доступ к настройке сложных обогащенных ответов, а также опубликовал правила и условия его получения, согласно которым партнеры должны, в частности, предоставлять "Яндексу" свои данные, а также поддерживать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты компании.
25 мая 2022 года по решению ФАС антимонопольное дело в отношении компании "Яндекс" было прекращено. По мнению ведомства, выполнив предупреждение, предписанное ведомством, "Яндекс" защитил конкуренцию на рынке интернет-поиска и способствовал искоренению дискриминации в отрасли. Генеральный директор "Кассир.ру" Евгений Финкельштейн тогда отметил, что отказ ФАС нарушает интересы всех участников рынка и потворствует монополии.