Минцифры разработает план импортозамещения ПО для индустрии мультимедиа
Советник главы ведомства Андрей Гундарев уточнил, что работа, в частности, ведется с профильными ассоциациями по анимации и игроками рынка кино и телевидения
МОСКВА,12 октября. /ТАСС/. Минцифры совместно с экспертами из "Сколково" сформируют план импортозамещения ПО для работы мультимедиа - графики, 3D-анимации, дизайна, видео, кино и телепроизводства. Предположительно на разработку необходимого софта требуется не менее 100 млрд рублей. Об этом в ходе расширенного заседания комитета Госдумы по культуре сообщил Андрей Гундарев, советник главы Минцифры РФ Максута Шадаева.
"Совместно с коллегами из "Сколково", которые знают весь рынок по направлениям мультимедиа, вот эти все маленькие стартапы, заказчики, и все остальное, <...> мы формируем так называемый ландшафт - то есть список ключевых игроков на рынке, и список потребностей. <...> Далее нужно формировать ИЦК - индустриальный центр компетенций, который будет консолидировать опыт, и уже будет определять, кто будет исполнителем, и станет понятна дорожная карта, когда можно будет говорить о том, что и когда будет замещено", - сказал Гундарев.
Он уточнил, что работа, в частности, ведется с профильными ассоциациями по анимации и игроками рынка кино и телевидения. Первый драфт "ландшафта" Гундарев планирует представить главе Минцифры Максуту Шадаеву до конца недели, план может быть разработана уже через две - три недели. Условная оценка советника на разработку необходимого ПО составляет 100 млрд рублей.
Также он пояснил, что часть графического ПО получится заменить, от какой-то части придется отказаться, а на разработку сложных графических редакторов, по типу Adobe Photoshop, может потребоваться от 10 лет. Особо тщательной проработки, по его словам, требует замена ПО для создания анимации. "Если это ПО мы не заменим, не найдем альтернативы и не сможем наладить параллельный импорт, то, когда закончатся лицензии, мы спокойно откатимся лет на 20 назад - и в производстве в кино, и в играх, и всего остального", - подчеркнул советник.
"Соответственно, первая история, которая прорабатывается, - это некий определенный параллельный импорт. Вторая история - то, от чего действительно можно отказаться и чем-то пожертвовать. Третья история - это большая разработка этих игровых движков, видеоредакторов и всего ПО, которое все это обеспечивает", - заключил Гундарев.