Действующие Московские центральные диаметры планируют продлить
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Олег Тони отметил, что ТЭО этого проекта уже "практически готово"
МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Первый и второй Московские центральные диаметры (МЦД-1 и МЦД-2) планируют продлить за пределы действующего маршрута. Об этом сообщил в среду заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Олег Тони.
Конечными станциями у данных диаметров являются на данный момент Лобня - Одинцово и Нахабино - Подольск соответственно.
"Мы видим, что этот проект [развития ЦТУ] востребован, и работаем сейчас над его развитием на следующую пятилетку - 2025-2030 годы. Сейчас практически готово ТЭО этого проекта, обсуждаются его детали. Но если крупными мазками, это дальнейшее развитие первого и второго диаметров, продление диаметров немножко чуть дальше там, где можно подхватить большой пассажиропоток; это пятый диаметр; это развитие Большого кольца московской [железной] дороги, чтобы усилить потенциал транзитных для грузовых поездов, минуя центр; это дальние поезда и естественно мы сейчас смотрим, что и как из себя будут представлять вокзалы в перспективе до 2030-2035 годов", - сказал Тони в комментарии телеканалу "РЖД ТВ".
Он уточнил, что данными задачами ОАО "РЖД" занимается совместно с правительствами Москвы и Московской области, а также коллегами из Министерства транспорта РФ.
Движение по двум диаметрам началось 21 ноября 2019 года. С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. Запуск МЦД-3 ожидается в 2023 году, МЦД-4 - в 2023-2024 гг., МЦД-5 - в 2025 году. Как сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, линия между Ярославским и Павелецким направлениями Московской железной дороги (МЖД) в составе пятого МЦД-5 может пройти через центр столицы под землей.