14 ОКТ, 13:17

"Рестоград" и ЦРПТ договорились подготовить рестораны к работе с маркировкой

По словам заместителя генерального директора ЦРПТ Реваза Юсупова, участие предприятий HoReCa в системе маркировки позволит сформировать полную цепочку прослеживаемости товаров от производства до потребителя

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) и Ассоциация субъектов общественного питания "Объединение "Рестоград" (сообщество Resto GR) подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам подготовки гостинично-ресторанного бизнеса (HoReCa) к работе с маркированной молочной продукцией, водой и пивом. Об этом в пятницу ТАСС сообщили в пресс-службе ЦРПТ.

"Организации будут совместно взаимодействовать с предприятиями рынка и вырабатывать наилучшие подходы к интеграции системы маркировки "Честный знак" в бизнес-процессы ресторанов и гостиниц <…> Сотрудничество поспособствует выстраиванию прозрачной системы отслеживания продукции, подлежащей маркировке, и защите потребителей от небезопасной контрафактной продукции", - говорится в сообщении.

По словам заместителя генерального директора ЦРПТ Реваза Юсупова, которого цитирует пресс-служба, участие предприятий HoReCa в системе маркировки позволит сформировать полную цепочку прослеживаемости товаров от производства до потребителя. Со ссылкой на данные Научно-исследовательского финансового института Минфина России он сообщил, что средние затраты предприятий гостинично-ресторанного бизнеса на участие в системе маркировки не превысят 5 тыс. рублей в год.

"Мы уже подготовили решения для внедрения маркировки в гостинично-ресторанном бизнесе. Компаниям не потребуется покупать оборудование, нанимать дополнительных сотрудников", - отметил Юсупов.

В свою очередь исполнительный директор Ассоциации Александр Ружинский, слова которого также приводятся в сообщении, подчеркнул, что в совместной работе с ЦРПТ приоритетным направлением будет снижение финансовой и операционной нагрузки на предприятия ресторанной сферы в процессе внедрения маркировки.

"Сейчас в России насчитывается около 125 тыс. отелей, ресторанов и кафе, в которых впоследствии будет реализовываться маркированная продукция. <…> Надеемся, что маркировка станет эффективным инструментом контроля качества и безопасности продукции, и при этом не окажет влияния на экономическую составляющую ресторанной сферы, так как мы заботимся о наших гостях, и законы экономики никто не отменял. Мы уже вступили в рабочую группу и начинаем активное взаимодействие с ЦРПТ по всем вопросам, касающимся работы с системой маркировки", - заявил Ружинский.

О "Рестограде"

"Рестоград" объединяет 12 ресторанных сетей, среди которых "Теремок", "Хачо и Пури", "Ферма", Norbert Group, Duo Band, "Тихий суши" и другие. Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. На данный момент она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.

Читать на tass.ru
Теги