Более трети опрошенных россиян сообщили, что ощущают высокую конкуренцию на рынке труда
По данным сервиса "Работа.ру", чаще всего это IT-специалисты
МОСКВА, 18 октября. /ТАСС/. Высокую конкуренцию на рынке труда ощущают более трети опрошенных россиян, чаще всего это специалисты в области IT. Большинство при этом считают, что конкуренция способствует конфликтам на работе, следует из результатов опроса сервиса "Работа.ру", имеющихся в распоряжении ТАСС.
Опрос проводили в октябре, в нем приняли участие 3 тыс. пользователей сервиса "Работа.ру" из всех регионов России. "Высокую конкуренцию на рынке труда ощущают 36% опрошенных, из них 10% заняты в отрасли IT, 9% - в производстве, а 8% - в сфере бухгалтерии. Не очень высокую конкуренцию чувствует каждый пятый респондент (21%). Чаще всего такой уровень конкуренции указывали работники производственной сферы (15%), IT (12%) и строительства (8%)", - говорится в результатах исследования.
Сезонные скачки конкуренции отметили 17% участников исследования. Это специалисты в отрасли производства, транспорта и управления персоналом. Отсутствие конкуренции на рынке труда указали 26% респондентов. Они также представляют сферы производства, транспорта и логистики и строительства.
"Больше всего участников исследования (41%) отметили негативное влияние конкуренции, которая, по их мнению, способствует конфликтам на работе. При этом 36% опрошенных считают, что конкуренция способна мотивировать работать лучше. 23% респондентов считают, что соперничество никак не влияет на работу", - отмечается в результатах опроса.
По данным "Работы.ру", для повышения конкурентоспособности 32% опрошенных проходят дополнительное обучение. Еще 30% стараются чаще проявлять инициативу на работе, а 27% респондентов рассказали, что получают дополнительные непрофессиональные навыки.
Каждый пятый опрошенный (21%) отметил, что изучает новые перспективные профессии для повышения конкурентоспособности на рынке труда. Кроме того, 17% участников исследования улучшают резюме, а 16% стараются поддерживать хорошие отношения с начальством. При этом каждый четвертый респондент отметил, что не делает ничего для того, чтобы улучшить свою конкурентоспособность.