19 ОКТ, 09:09

Сбербанк и Банк ВТБ вступили в дело о банкротстве "Обуви России"

Судебные разбирательства начнутся в октябре-ноябре

НОВОСИБИРСК, 19 октября. /ТАСС/. Сбербанк России и Банк ВТБ подали заявления о вступлении в дела о банкротстве предприятий группы "Обувь России", следует из картотеки арбитражного суда. Эти банки и Промсвязьбанк являются крупнейшими кредиторами ретейлера, испытывающего финансовые трудности на протяжении всего 2022 года.

Первые заявления о признании банкротом головного ПАО "ОРГ" подало ООО "Лайнстар" (Владимир) в Арбитражный суд Москвы 17 октября. ЧОП "Брест плюс" обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с требованием банкротства ООО "Фабрика С-теп" и ООО "Дизайн-студия". Признать банкротом эмитента облигаций группы ООО "ОР" потребовали перевозчик ООО "ТЭК-Магистраль" и индивидуальные предприниматели Юлия Зозуля и Александр Зозуля. Теперь в открытые арбитражные дела вступили крупнейшие кредиторы группы - Сбербанк России и Банк ВТБ. Заявлений Промсвязьбанка в суд пока не поступало. Заседания по искам еще не назначены.

Как следует из картотеки арбитражных дел, все входящие в группу компании с мая 2022 года обратились с исками к ВТБ, Сбербанку и Промсвязьбанку с требованиями о расторжении договоров поручительства. Судебные разбирательства по ним начнутся в октябре-ноябре.

На протяжении последних лет "Обувь России" сообщала о привлечении кредитных линий в ВТБ на сумму 4,5 млрд рублей, в Промсвязьбанке на 3 млрд рублей, в Сбербанке - 2,98 млрд рублей. Кроме того, на Московской фондовой бирже компания ранее разместила восемь выпусков облигаций, общий объем в обращении с учетом прошедших оферт и амортизаций по данным на февраль 2022 года составлял 4,75 млрд рублей. В начале февраля компания объявила о дефолтах по первым облигационным займам и предложила инвесторам реструктуризацию, которая заключалась в пролонгации кредитных линий и предоставлении отсрочки по платежам.

Сама компания связывает свои трудности с последствиями пандемии коронавируса, которые привели к значительным изменениям на рынке ретейла, падению трафика в офлайн-рознице, переориентации аудитории на онлайн-каналы продаж и снижению покупательской способности населения.

OR Group - торговая платформа, на базе которой компания развивает маркетплейс westfalika.ru и экосистему сервисов и управляет сетью торговых и сервисных точек под брендом Westfalika, насчитывающей более 730 объектов в более 300 городах России.

Читать на tass.ru
Теги