США продлили указ об отзыве экспортных привилегий у российской авиакомпании "Авиастар-ТУ"
По версии Минторга США, перевозчик продолжил действовать в нарушение американских экспортных ограничений, введенных в отношении России
ВАШИНГТОН, 19 октября. /ТАСС/. Министерство торговли США продлило еще на полгода действие указа о временном отзыве экспортных привилегий у российской грузовой авиационной компании "Авиастар-ТУ". Об этом говорится в документе, обнародованном в среду в Федеральном реестре - сборнике официальных документов американского правительства.
По версии американского ведомства, российская авиакомпания продолжила действовать в нарушение американских экспортных ограничений, введенных в отношении России. В частности, она осуществляла рейсы в китайские города Ханчжоу и Чжэнчжоу, а также внутренние рейсы по РФ с использованием самолетов, подпадающих под американские экспортные ограничения.
"Продление указа о временном отзыве необходимо в общественных интересах, чтобы предотвратить неминуемые нарушения", - заявили в ведомстве. Отмечается, что действие указа, таким образом, продлено еще на 180 дней.
О временном отзыве экспортных привилегий у "Авиастар-ТУ" Минторг США сообщил 21 апреля. В заявлении тогда отмечалось, что решение было принято в связи с проведением Россией специальной военной операции на Украине и Вашингтон рассчитывает этими мерами подорвать экономические и военные возможности РФ. Подчеркивалось, что указ запрещает "Авиастар-ТУ" участие в любых транзакциях, которые подпадают под экспортное регулирование, в том числе экспорт из Соединенных Штатов и реэкспорт из-за границы товаров, подпадающих под экспортное регулирование.
Президент России Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции на Украине в ответ на обращение руководителей республик Донбасса с просьбой о помощи. После этого США, страны ЕС, Великобритания, а также ряд других государств заявили, что вводят санкции против российских физических и юридических лиц. В частности, 24 февраля США ввели ограничения на экспорт в Россию товаров авиационной отрасли. Все самолеты, произведенные в США или имеющие в своем составе более 25% деталей американского производства, должны получать специальную лицензию, если их планируется поставлять в РФ или Белоруссию.