Азербайджан дополнительно инвестирует в проект дороги Баку - Тбилиси - Карс
Президент страны Ильхам Алиев также сообщил о планах увеличить грузоперевалочную способность Бакинского международного морского торгового порта с 15 до 25 млн тонн
БАКУ, 24 октября. /ТАСС/. Азербайджан планирует в 2022-2023 годах вложить дополнительные инвестиции в развитие железной дороги Баку - Тбилиси - Карс для доведения ее пропускной способности до 5 млн тонн в год. Об этом заявил президент страны Ильхам Алиев в понедельник по итогам переговоров с премьер-министром Грузии Ираклием Гарибашвили.
"Объем грузоперевозок между Азербайджаном и Грузией в этом году вырос на 75%. Хочу сообщить, что мы намерены довести пропускную способность железной дороги Баку - Тбилиси - Карс до 5 млн тонн. С этой целью в этом и следующем годах Азербайджан вложит дополнительные инвестиции в этот проект. Все инвестиции уже готовы, и мы дали старт этому процессу", - сказал Алиев.
По его словам, в мире есть большая потребность в транспортных маршрутах, проходящих через Каспийское море, Азербайджан, Грузию и соседние с ними страны. "И в связи с геополитической ситуацией, и в целом новые транспортные маршруты отвечают интересам всех стран, через которые они проходят", - добавил он. Алиев подчеркнул, что увеличение пропускной способности железной дороги Баку - Тбилиси - Карс, а также увеличение грузопотока из Центральной Азии и в целом из Азии в западном направлении и обратно с использованием грузинских портов "создает новую реальность". "Мы должны быть готовы к этому", - указал он.
Президент Азербайджана также сообщил о планах увеличить грузоперевалочную способность Бакинского международного морского торгового порта с 15 до 25 млн тонн. "Все указания уже даны, средства будут выделены. Поэтому между Азербайджаном и Грузией должна быть тесная координация в транспортной сфере, чтобы наши совместные проекты были завершены одновременно", - сказал Алиев.
Железная дорога Баку - Тбилиси - Карс была введена в эксплуатацию 30 октября 2017 года. Она соединила железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции в единый транспортный коридор. Общая протяженность дороги составляет 826 км. Строительство грузинской части финансировалось Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму 775 млн долларов.