В ЦРПТ оценили готовность магазинов работать с маркированной упакованной водой с 1 ноября
По данным Центра развития перспективных технологий, более 90% из них уже подключены к системам электронного документооборота и зарегистрированы в системе маркировки
МОСКВА, 24 октября. /ТАСС/. Более 90% розничных магазинов, продающих упакованную воду, технически готовы приступить к работе с маркированной водой с 1 ноября 2022 года. Об этом в понедельник ТАСС сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак").
"По оценкам рынка, в России насчитывается около 150 тыс. компаний, торгующих упакованной водой. Более 90% из них уже подключены к системам электронного документооборота и зарегистрированы в системе маркировки. И эта цифра увеличивается. Поэтому подавляющее большинство розничных магазинов будут готовы к новому этапу внедрения маркировки с 1 ноября", - говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что розничный бизнес уже начал продажу молочной продукции с использованием электронного документооборота (ЭДО). Таким компаниям достаточно будет лишь подключить товарную группу "Вода" в личном кабинете, пояснили в ЦРПТ. Там также добавили, что у бизнеса, который не подготовился к 1 ноября, но хочет продолжить продавать упакованную воду, останется возможность настроить необходимые процессы, это займет всего один день.
"Мы видим, что бизнес показывает высокую динамику подключения к сервисам электронного документооборота. Для того, чтобы малый и средний бизнес не несли дополнительных затрат, разработан бесплатный сервис электронного документооборота "ЭДО.Лайт". Он позволяет бесшовно подключиться к системе без затрат, внедрение занимает несколько часов", - рассказали в пресс-службе.
О маркировке
С 1 ноября начинается новый этап внедрения системы маркировки для упакованной воды. Все торгующие ей юридические лица будут обязаны передавать данные об обороте товара через систему ЭДО.
В настоящее время цифровая маркировка распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.