В приложении "Электронный дом Москва" с умных домофонов приняли более 5,3 тыс. вызовов
С помощью приложения можно контролировать, кто звонит в домофон, а также удаленно открывать дверь подъезда
МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Москвичи оценили удобство умных видеодомофонов, за пять месяцев с запуска сервиса в мобильном приложении "Электронный дом Москва" было принято более 5,3 тыс. вызовов. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе столичного департамента информационных технологий.
Как отметил заместитель руководителя департамента информационных технологий города Дмитрий Дереляк, сервис для управления домофоном в приложении "Электронный дом Москва" стал доступен жителям первых пилотных домов в мае этого года. С помощью электронного сервиса жители могут контролировать, кто звонит в домофон, а также удаленно открывать подъезд курьерам. При этом горожане активно используют сервис не только для видеозвонков, но и в качестве ключа: с помощью кнопки в приложении дверь подъезда жители открывали более 19 тыс. раз
"За пять месяцев москвичи приняли свыше 5,3 тыс. вызовов с помощью умных видеодомофонов в мобильном приложении "Электронный дом Москва". Сервис для управления домофоном доступен в пилотном режиме для жителей 23 многоквартирных домов в Москве. Он позволяет удаленно принимать видеозвонки с домофона, создавать временные пин-коды для входа и открывать дверь подъезда - и все это со своего смартфона", - сказали в пресс-службе.
Пользоваться умными домофонами могут только жители пилотных домов: собственники квартир, зарегистрированные по данному адресу жители, а также пользователи, указавшие номер квартиры и код плательщика из единого платежного документа.
Как уточнил руководитель ГКУ "Новые технологии управления", ответственного за развитие платформы "Электронный дом", Александр Пищелко, для доступа к сервису нужно авторизоваться в приложении "Электронный дом Москва" с помощью стандартной или полной учетной записи портала mos.ru. Принимать видеозвонки с домофона смогут до 10 пользователей от одной квартиры. Вызов будет поступать всем им одновременно.
"Для удобства пользователи также могут создать в приложении временный "гостевой" пин-код для доступа в подъезд (например, для курьера). Гостю достаточно будет ввести этот код на домофоне, и дверь в подъезд откроется. Код будет доступен день, неделю, месяц или год - срок действия также можно задать в приложении. Базовый функционал домофонов остался неизменным: жители по-прежнему могут открывать дверь с помощью магнитного ключа или звонить в домофон без использования сервиса", - пояснили в пресс-службе.