Опыт развития СМП будет учитываться в новых правилах севзавоза
Законопроект помимо опорной инфраструктуры, предлагает создать приоритизацию грузов, единую информационную систему, мониторинг грузов в процессе поставки, координацию и контроль на федеральном уровне
МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Опыт реализации плана развития Северного морского пути будет учитываться при реализации новых механизмов северного завоза, предлагаемых в соответствующем законопроекте. Об этом заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на заседании комитета по развитию Дальнего Востока и Арктике в Госдуме.
"В части опорной транспортно-логистической инфраструктуры законопроект предусматривает определение перечня такой инфраструктуры, утверждение плана ее развития по аналогии с планом развития СМП <…> - это важнейший документ, документ года, перечень мероприятий, в который входит более 100 мероприятий на общую сумму 1,8 трлн рублей, включая бюджетные и внебюджетные инвестиции. На сегодня этот перечень расписан в более, чем тысячу конкретных мероприятий. <…> Опыт декомпозиции большого плана на более тысячи конкретных задач, привязанных ко времени, с соответствующими исполнителями, отслеживаемыми на уровне координационного правительства, будем задействовать для развития опорной инфраструктуры северного завоза", - сказал министр.
Законопроект, разработанный по поручению президента России Владимира Путина, помимо опорной инфраструктуры, предлагает создать приоритизацию грузов, единую информационную систему, мониторинг грузов в процессе поставки, координацию и контроль на федеральном уровне.
"Если Северный морской путь - это наш экспортный коридор, благодаря которому РФ должна зарабатывать новые экспортные доходы, то северный завоз - это артерия жизни для жителей Севера России и для реализации тех инвестпроектов, которые позволяют реализовать СМП", - резюмировал Чекунков.