Госдума приняла закон о праве кабмина расширять круг закупок у единственного поставщика
Это право продляется до 31 декабря 2023 года
МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о продлении до 31 декабря 2023 года возможности для правительства и высших исполнительных органов субъектов РФ устанавливать дополнительные случаи закупки у единственного поставщика, а также о распространении особенности изменения цены госконтрактов в области строительства на геологоразведку. Документ был инициирован правительством РФ.
Закон направлен на унификацию механизмов изменения контрактов на выполнение работ по геологическому изучению недр с механизмами, предусмотренными положениями закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для контрактов в сфере строительства, учитывая необходимость утверждения проектной документации в контрактах на проведение работ по геологическому изучению недр аналогично механизмам, предусмотренным в контрактной системе для строительства капитальных сооружений.
"Необходимость внесения указанных изменений обусловлена наличием особенностей выполнения геологоразведочных работ, связанных с длительным технологическим циклом их осуществления, а также с рядом рисков, в том числе неполучения перспективной с геологической точки зрения информации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие проведения указанных работ", - говорится в пояснительной записке к документу.
Поправки регулируют закупки в связи со СВО
Как сообщил на пленарном заседании председатель комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин, основная часть принятых во втором чтении поправок касается вопросов осуществления закупок в связи с проведением частичной мобилизации и специальной военной операцией. Принятым законом уточняются случаи осуществления закупки у единственного поставщика для обеспечения обороны и безопасности государства. Такие закупки смогут осуществлять федеральные ведомства, перечень которых будет утверждаться правительством РФ. Эти ведомства и Минобороны России смогут также осуществлять закупки у единственного поставщика в целях проведения специальной военной операции, указал Топилин.
Также законом вводится новый случай закупки у единственного поставщика для хранения материальных ценностей государственного материального резерва. Правительству РФ предоставлено право устанавливать дополнительные случаи применения закрытых способов осуществления закупок, информация о которых не будет размещаться в открытом доступе. До 1 января 2024 года будет возможно изменять по соглашению сторон существенные условия контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для выполнения работ по мобилизационной подготовке, а также заключенных органами в сфере внешней разведки, обороны и безопасности. Для органов внешней разведки, обороны и безопасности до 1 января 2024 года не распространяются ограничения в части предельного размера годового объема закупок у единственного поставщика, который составляет 50 млн рублей, если эти органы осуществляют закупки в целях проведения специальной военной операции, выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму.
Для своевременного исполнения контрактов до 1 января 2024 года закон предусматривает возможность изменять существенные условия (предмет, цена, срок, порядок оплаты) контрактов, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (форс-мажор). Изменение контрактов будет возможно на основании решения правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ, местной администрации. Также заказчикам будет предоставлено право не устанавливать требования обеспечения исполнения контрактов.
Законом также продлевается возможность для кабмина и высших исполнительных органов субъектов РФ устанавливать дополнительные случаи закупки у единственного поставщика. Продлевается действие моратория на применение антимонопольного законодательства к отношениям, связанным с принятием решений о дополнительных случаях закупки у единственного поставщика.