27 ОКТ, 19:12

В ЦРПТ заявили, что маркировка упакованной воды вывела из тени более 180 компаний

По словам заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, специалисты "Честного знака" ежедневно анализируют данные системы и выявляют аномалии в данных о производстве

МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Благодаря цифровой маркировке упакованной воды удалось вывести из тени 15% рынка - это 185 производителей. Об этом ТАСС в четверг сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки).

"Цифровая маркировка упакованной воды позволила обелить рынок упакованной воды на 15%. Воду в России производят 1 267 предприятий, из них 185 компаний до введения маркировки осуществляли производство, но не подавали сведения ни в один государственный орган", - говорится в сообщении.

Рынок упакованной воды вполне ожидаемо выходит из тени, считает заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, которого цитирует пресс-служба. По его словам, специалисты "Честного знака" ежедневно анализируют данные системы и выявляют аномалии в данных о производстве. Это позволяет находить компании, которые ранее не показывались на глаза ни одному контролирующему органу, но производили воду, сказал он. Аналогичные процессы наблюдаются и в других группах.

"Наиболее яркие примеры: количество поддельных лекарств в России приблизилось к нулю, меховой рынок обелился в 10 раз, в табачной отрасли доля нелегального оборота снизилась на 25%, неожиданно появилось 18 новых табачных фабрик, а 32, работавшие нелегально, были закрыты. При этом маркировка упакованной воды, как и в других категориях, не оказала хоть сколько-нибудь заметного влияния на цену товаров и темпы производств", - отметил Юсупов.

О маркировке

С 1 ноября начнется новый этап работы с маркированной упакованной водой. С этой даты участники оборота будут обязаны передавать в "Честный знак" информацию о действиях с упакованной водой с использованием электронного документооборота (ЭДО). На данный момент к системам ЭДО подключено более 90% отрасли, и эта цифра ежедневно увеличивается, заверили в ЦРПТ.

"Специально для малых и средних предприятий оператор "Честного знака" разработал бесплатное мобильное приложение "Честный ЗНАК.Бизнес", которое заменяет сканер кодов и позволяет предприятиям совершать необходимые действия в несколько кликов. Эксперты ЦРПТ ведут работу с оставшимися неподключенными компаниями, чтобы обеспечить их готовность в срок. Внедрение и настройка ЭДО занимает примерно 1 день", - сообщили в пресс-службе оператора.

Цифровая маркировка упакованной воды введена в России с 2021 года. С 1 декабря прошлого года она стала обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года для прочих категорий питьевой воды. В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Читать на tass.ru
Теги