Доля импортозамещения в технике для школьных "Точек роста" выросла до 80%
В основном речь идет о высокотехнологичной технике - цифровые лаборатории для физики, химии, биологии, экологии, нейронаправления, роботехнические конструкторы
ТОМСК, 31 октября. /ТАСС/. Доля российского оборудования, заменившего зарубежное при оснащении центров "Точка роста" в рамках нацпроекта "Образование", выросла за два года с 50% до 80%. Об этом рассказал ТАСС директор центра информационно-аналитического и проектного сопровождения Центра просветительских инициатив Министерства просвещения РФ Роман Ершов в кулуарах форума "Точка роста" в Томске в понедельник.
"Если в начале реализации нацпроекта, в 2020 году, меньше 50 был процент российского оборудования, сейчас этот процент уже больше 80", - отметил Ершов.
По его словам, в основном речь идет о высокотехнологичной технике - цифровые лаборатории для физики, химии, биологии, экологии, нейронаправления, роботехнические конструкторы.
В пример Ершов привел конструктор "Лего" (в него могут входить наборы для создания и программирования роботов - прим. ТАСС). Ранее наборы "Лего" занимали большую долю в рамках нацпроекта, сейчас же его закупают уже в единичных случаях.
"По качеству российский конструктор не хуже, образовательная ценность его такая же, но цена значительно отличается [в меньшую сторону]", - добавил собеседник агентства.
Нацпроект "Образование" направлен на обеспечение глобальной конкурентоспособности отечественного образования. Согласно его целям, Россия должна войти в десятку ведущих стран по качеству школьного обучения. В рамках федерального проекта "Современная школа" нацпроекта "Образование" в регионах РФ создаются центры "Точка роста" - они позволяют детям успешнее осваивать школьную программу благодаря современному оборудованию.
Задачами центра информационно-аналитического и проектного сопровождения Центра просветительских инициатив являются в том числе мониторинг реализации нацпроектов и анализ отчетности по ним.