ВТБ зафиксировал в 2022 году трехкратный рост числа мошеннических атак на клиентов банка
Банк предотвратил 6,8 млн попыток злоумышленников украсть деньги со счетов клиентов
МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. ВТБ с начала года предотвратил 6,8 млн попыток злоумышленников украсть деньги со счетов клиентов банка, это в три раза больше, чем за весь 2021 год. При этом в ВТБ ждут дальнейшего роста таких атак, заявил журналистам заместитель президента - председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в преддверии форума инновационных финансовых технологий Finopolis.
"Несмотря на снижение активности телефонных мошенников с середины года, общее число атак на клиентов год к году покажет серьезный прирост. С начала 2022 года мы предотвратили 6,8 млн попыток злоумышленников, это в три раза больше, чем за 2021 год. Всего за январь - декабрь мы прогнозируем не менее 8-8,5 млн таких случаев. Над проблемой финансового мошенничества банкам и всему профильному сообществу еще надо много работать", - сказал он.
Топ-менеджер подчеркнул, что ВТБ максимально сфокусирован на минимизации числа "мошеннических кредитов", также банк совместно с сотовыми операторами ведет работу по сокращению случаев звонков клиентам от злоумышленников. "Поэтому, несмотря на общий рост мошеннических атак, нам удается снижать их эффективность и сохранять все больше средств клиентов", - отметил Печатников.
При этом общий тренд на сокращение числа телефонных звонков злоумышленников продолжается с июля, а в октябре ВТБ зафиксировал новое снижение активности телефонных мошенников в отношении розничных клиентов, уточнил Печатников. Так, по данным банка, в октябре количество мошеннических попыток украсть деньги превысило 520 тыс., однако, это на 20% меньше, чем в сентябре.
Активность интернет-мошенников
Вместе с тем банк фиксирует кратный рост активности интернет-мошенников - обращения клиентов по такой схеме увеличилось в 2,5 раза по сравнению с сентябрем, указал Печатников.
Также усилилась активность злоумышленников и в социальных сетях. Так, с начала года ВТБ выявил и заблокировал 24 тыс. различных фишинговых сайтов, мошеннических ресурсов, мобильных приложений и аккаунтов в социальных сетях или сайтах, "мимикрирующих" под бренд банка. Это втрое больше, чем в 2021 году, рассказал банкир.