10 НОЯ, 15:00

В ЦРПТ заявили, что больше всего сигарет в РФ в III квартале продали в Магаданской области

Исследование проводилось делением числа проданных пачек сигарет в конкретном регионе РФ по данным системы "Честный знак" на количество всех взрослых жителей этого региона - как курящих, так и не курящих

МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Лидерами по продажам сигарет в третьем квартале 2022 года стали Магаданская и Нижегородская область, а также Камчатский край. Об этом сообщили ТАСС в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки "Честный знак").

Исследование проводилось делением числа проданных пачек сигарет в конкретном регионе РФ по данным системы "Честный знак" на количество всех взрослых жителей этого региона - как курящих, так и не курящих (по данным Росстата).

"По итогам третьего квартала на одного взрослого жителя в среднем в месяц было продано больше всего пачек сигарет в следующих субъектах РФ: Магаданской области (12,4 пачки), Нижегородской области (12,1), Камчатском крае (11,4)", - отмечается в сообщении.

По данным исследования, в Сахалинской области продажи составили 10,2 пачки сигарет на жителя, в Республике Коми - 9 пачек. Также в топ-10 регионов по продажам сигарет вошли Республика Карелия (8,9 пачки), ЯНАО (8,8), Санкт-Петербург (8,4), Мурманская область (8,2) и Якутия (7,8).

О маркировке

Национальная система цифровой маркировки "Честный знак" введена в России с 2019 года для борьбы с нелегальным оборотом продукции. Одной из первых групп товаров, включенной в систему, стал табак. До начала маркировки теневой сегмент рос в геометрической прогрессии, а с 2019 года стал снижаться. К 2022 году доля незаконного оборота была сокращена на четверть - с 15,6% в 2019 году до 11,5% по итогам 2021 года.

По данным Минпромторга России, благодаря цифровой маркировке значительно увеличилась активность и результативность органов власти, осуществляющих контрольно-надзорную и правоохранительную деятельность. Так, объем изъятой табачной продукции за первый квартал 2022 года составил 11,1 млн пачек, что на 72,5 % больше, чем годом ранее. Зарегистрированных, то есть легальных, точек продаж стало на 29% больше.

Кроме табака, маркировка распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, обувь, пять групп товаров легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся добровольные эксперименты по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, БАДов, медизделий, антисептиков, электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Читать на tass.ru
Теги