FT: автоконцерны стали напрямую покупать сырье у горнодобывающих компаний
По данным газеты, Mercedes-Benz заключил сразу несколько таких контрактов и вскоре откроет собственные перерабатывающие предприятия
ЛОНДОН, 15 ноября. /ТАСС/. Ведущие мировые автопроизводители переходят на прямые сделки с горнодобывающими компаниями в обход традиционных логистических цепочек, чтобы обеспечить больший контроль над поставками необходимого прежде всего для выпуска электромобилей сырья. Об этом сообщила во вторник газета Financial Times.
Германский автоконцерн Mercedes-Benz заключил, по ее данным, сразу несколько таких контрактов и вскоре откроет собственные перерабатывающие предприятия. Лидерами по инвестициям в горнодобывающую промышленность стали также компании Stellantis, владеющая Pegueot и Fiat, General Motors, BYD и Tesla. Причем последняя запланировала начать в следующем году строительство собственного литиевого завода на побережье Мексиканского залива в Техасе.
"Обеспечение достаточного объема содержащих литий твердых пород для снабжения предприятия будет ключевой задачей для компании [предпринимателя Илона] Маска, намеренной продавать 20 млн электромобилей в год к 2030 году, - заявил Эрик Норрис, представитель компании Albemarle, основного поставщика лития для Tesla. - Им важна эта отрасль и нужны контракты с компаниями, имеющими доступ к крупнейшим месторождениям, для реализации своих планов".
Согласно прогнозам Международного энергетического агентства, чтобы удовлетворить растущий спрос на детали для электромобилей, в частности на аккумуляторы, к 2030 году необходимо создать 50 предприятий по добыче лития, наладить работу 60 никелевых рудников и освоить 17 месторождений кобальта. Литий стал наиболее востребованным материалом в этой отрасли. Цены на него за два года выросли в девять раз, достигнув $74,5 тыс. за тонну.