Эксперт заявил, что операторы оборудования для маркировки готовы удовлетворить спрос рынка
По словам коммерческого директора компании "Меридиан" Евгения Гальцева, у большинства компаний есть необходимые складские запасы техники и запчастей
МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Операторы оборудования для маркировки обеспечены необходимым запасом техники и запчастей, чтобы полностью удовлетворить потребности бизнеса. Об этом во вторник журналистам сообщил коммерческий директор компании "Меридиан" Евгений Гальцев.
"Большинство операторов, в частности, и наша компания, имеют складские запасы, необходимые для оснащения определенного количества линий. Как правило, это 10-30 единиц. В этом вообще никакой сложности не возникает", - заверил эксперт.
Это подтвердил и руководитель управления подакцизными товарными группами Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) Ян Витров. По его словам, оборудование поставляется из дружественных стран, поэтому зависимости от "внешних" поставок нет. "На своей площадке мы создали и необходимые запасы расходных материалов и оборудования, которые доступны для всех участников рынка. На данный момент там практически 10 тыс. единиц", - рассказал Витров.
Он также напомнил, что для обеспечения максимально комфортной подготовки компаний к маркировке ЦРПТ предложил механизм беспроцентной рассрочки на покупку и поставку оборудования для производителей. "Они могут получить оборудование и в течение двух лет компенсировать его стоимость", - пояснил представитель оператора.
Готовность бизнеса к маркировке
Как рассказали сами производители пива, они активно готовятся к внедрению маркировки, закупают необходимое оборудование. "На данном этапе идет подписание договора с интегратором на поставку оборудования через ЦРПТ на кеговое оборудование. На три бутылочные линии у нас идет выбор производителя-поставщика. По кегам планируем в ноябре заключить договор и начнем работать. Нам помогают с получением необходимого оборудования, хорошие условия через "Честный знак", - сообщил заместитель генерального директора пивоваренного завода "Вятич" Сергей Ворончихин.
Своим опытом подготовки поделился и директор по информационным технологиям "Владимирской пивоварни" Александр Дудников. "В эксперименте практически с самого начала. За это время было проработано пять решений от разных вендоров. В принципе, на сегодняшний день мы готовы наносить [коды] и отчитываться в "Честном знаке", готовы свою продукцию легально отгружать по всем системам", - сообщил Дудников.