Доля отечественных безалкогольных напитков в сетевой рознице возросла почти вдвое
Она достигла 70%, сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний розничной торговли
МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Доля российских производителей безалкогольных напитков в сетевой рознице выросла с января по сентябрь с 40 до 70%. Об этом ТАСС сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
"Среди категорий, где наблюдается значительный рост доли российских товаров, - безалкогольные напитки: с начала года доля отечественных производителей выросла в среднем с 40% до 70%", - сказал он.
Караваев добавил, что другая динамично растущая сфера - категория косметики и средств гигиены, где доля отечественных производителей выросла на 15% за тот же период. Доля российских поставщиков растет и в категории бытовой химии - их стало на 10% больше.
Торговые сети, по его словам, активно развивают линейки товаров под собственными торговыми марками, а также собственные производства. Например, компания "Ашан" продает продукцию собственного мясоперерабатывающего завода в Тамбовской области, а "Магнит" владеет собственными тепличными комплексами по выращиванию свежих овощей, грибными фермами, комбинатом хлебопродуктов и кондитерским предприятием.
Вместе с тем Караваев отметил, что почти 98% продовольственного ассортимента произведено в России. Наибольшая доля товаров российских производителей наблюдается в категории молочных продуктов - 95-99%. Компании-члены ассоциации активно развивают сотрудничество с российскими поставщиками, проводят торгово-закупочные сессии в регионах. К примеру, в сети "Магнит" половина из 6 тыс. поставщиков приходится на региональных производителей, а в сети "Ашан" - треть из 3 тыс. поставщиков.
Кроме того, отмечается рост спроса на технику ведущих отечественных компаний и марок из Белоруссии и Узбекистана в 1,5-2 раза по сравнению с предыдущим годом в натуральном выражении, добавил он. Торговые марки из этих стран максимально усилили свои позиции в сегментах холодильников и морозильных камер, стиральных машин, плитах и кухонных вытяжек. Продажи ключевых производителей в этих категориях превысили 1,8 млн штук. По данным компании "М.Видео-Эльдорадо", самыми популярными брендами у россиян стали "Атлант", Darina, Gefest, Flama и Elikor, заключил Караваев.
Об ассоциации
Ассоциация компаний розничной торговли создана по инициативе ряда торговых сетей в 2001 году. В настоящее время АКОРТ объединяет более 20 крупнейших компаний, суммарно занимающих более 30% рынка розничной торговли России: X5 Group, "Магнит", "Лента", "М.Видео-Эльдорадо", "Спортмастер", Metro Cash & Carry, "Ашан", "Детский мир", "Снежная королева" и другие.