22 НОЯ, 12:30

Минцифры считает, что рынок вычислительной техники РФ в будущем восстановится и прирастет

Замглавы ведомства Андрей Заренин пояснил, что в части регулируемого рынка имеется много правовых актов, которые регулируют переход на отечественную радиоэлектронику

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Рынок вычислительной техники в России по итогам 2022 года может сжаться, но в будущем он восстановится и прирастет во всех сегментах, а для российских брендов это время является потенциалом для роста. Такое мнение выразил в ходе международного промышленного форума "Интеллект машин и механизмов" замглавы Минцифры РФ Андрей Заренин.

"По итогам 2022 года рынок вычислительной техники может немного сжаться. <...> Однако, затем он в любом случае прирастет и восстановится во всех сегментах", - сказал Заренин.

Он отметил, что для российских брендов нынешний период является однозначным потенциалом для роста. Вместе с тем, по словам замминистра, индийские и китайские конкуренты уже заметили потенциал рынка РФ и начинают заполнять эту нишу. "Особенно, мы это видим по телекоммуникационному оборудованию. Это значит, что отечественные производители телекоммуникационного оборудования должны внимательно посмотреть на этот рынок, который у нас освободился, и постараться его заполнить", - добавил он.

Замминистра пояснил, что в части регулируемого рынка в РФ сейчас имеется много правовых актов, которые регулируют переход на отечественную радиоэлектронику. "Отдельно мне бы хотелось отметить, что до 15 декабря все российские компании с госучастием и госкорпорации должны утвердить обновленные стратегии цифровой трансформации, согласно методическим рекомендациям, которые мы выпустили, и закрепить требование по достижению доли не менее 40% российской радиоэлектроники в инфраструктуре организации, которой они должны достичь до 1 января 2025 года", - отметил Заренин.

"Регулируемый рынок у нас занимает только 20% от общего рынка. И в случае 100% наполнения этого сегмента российской продукцией - это будет являться недостаточным показателем для общего объема рынка", - сказал замглавы министерства.

Вместе с тем, Заренин указал, что продукция российских компаний должна быть востребована и на B2C рынке, который занимает 80% от общего рынка. При рассмотрении вопроса выхода на нерегулируемый рынок необходимо учитывать, что потребитель выбирает продукцию, исходя из личных предпочтений. "Кому-то необходима узнаваемость бренда, кому-то - строгое соотношение цены и качества, а кому-то - специфические характеристики. Таким образом, нам нужно подумать вместе с производителями, как решать вопросы узнаваемости бренда, соотношение цены и качества и помощи производителям по наращиванию производственных возможностей", - заключил он.

Читать на tass.ru
Теги