Доля отечественных детских товаров на внутреннем рынке составила почти 35% в I полугодии
По словам директора департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга Дмитрия Колобова, наибольший прирост показал сегмент учебного оборудования
МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Доля российской детской продукции на внутреннем рынке по итогам первого полугодия составила 34,8%. Об этом в ходе пленарной дискуссии в ТАСС "Индустрия детских товаров: объединяя усилия во имя развития", открывающей федеральный этап XIII Конгресса индустрии детских товаров, сообщил директор департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга РФ Дмитрий Колобов.
"По итогам первого полугодия доля российской продукции на внутреннем рынке составила 34,8%, это большое достижение", - сказал Колобов, отметив, что показатель, запланированный на 2022 год, составляет 35%.
По словам Колобова, наибольший прирост показал сегмент учебного оборудования - рост доли на 25% к прошлому году, на втором месте - товары для творчества и спорта (плюс 9%), на третьем месте - детская мебель (плюс 2%).
При этом по итогам 2021 года объем онлайн-торговли детскими товарами вырос до 67% , доля покупок в офлайне снизилась вдвое с 2019 года. "Таким образом, сейчас два из трех детских товаров покупаются онлайн", - подчеркнул Колобов. Он отметил, что, по данным ведущих интернет-магазинов, доля предприятий малого и среднего бизнеса в онлайн-продажах детской продукции выросла на 30%.
Меры поддержки государства предприятий индустрии детских товаров
Колобов сообщил, что для повышения устойчивости предприятий за последние полтора года в перечень стратегических были включены 21 предприятия детской индустрии, которые формируют ядро российской детской промышленности.
Также региональные власти согласились отдельно поддержать предприятия индустрии детских товаров: 65 предприятий в 24 субъектах получили за первое полугодие 2022 года поддержку в размере 400 млн рублей.
XIII Конгресс индустрии детских товаров проходит в Москве с 22 по 24 ноября. Организаторы конгресса - Минпромторг России и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров. Как ранее сообщало Министерство промышленности и торговли РФ, программа конгресса направлена на диалог между органами государственной власти и представителями бизнес-сообщества, обсуждение нового сценария развития отрасли и слагаемых технологического суверенитета, необходимых решений для самодостаточности промышленности и отраслей, связанных с созданием средств обучения и воспитания.