Торги на разработку проекта интеграции метрополитена в Омске объявят в начале 2023 года
Специалисты подготовили техзадание на разработку проектной документации и обоснование инвестиций в возобновление проекта
ОМСК, 22 ноября. /ТАСС/. Власти Омской области планируют провести в первом квартале 2023 года торги на разработку проектно-сметной документации на интеграцию недостроенного метрополитена в транспортную инфраструктуру Омска. Об этом во вторник сообщили ТАСС в пресс-службе регионального Минтранса.
Омский метрополитен строился с перерывами на различные сроки с 1992 по 2016 год. Весной 2019 года продолжение строительства, в которое инвестировали более 20 млрд рублей, признали нецелесообразным.
"На сегодняшний день подготовлено техническое задание на разработку проектной документации и обоснование инвестиций по интеграции незавершенных строительством объектов первого пускового участка первой линии омского метрополитена в транспортную инфраструктуру Омска. Проведение конкурсных процедур в целях определения подрядчика на выполнение указанных работ планируется после доведения лимитов, в первом квартале 2023 года", - сообщили в пресс-службе.
Ранее 22 ноября губернатор Омской области Александр Бурков сообщил журналистам, что для внедрения недостроенного метрополитена в транспортную инфраструктуру Омска необходим концептуальный подход. "Это вопрос действительно сложный. У нас осталась инфраструктура, которая не эксплуатировалась, она не достроена", - отметил глава региона.
Решение о строительстве Омского метрополитена было принято в конце 1980 годов. В 1992 году строить его начали с юго-восточного конца города. После проходки тоннелей длиной 820 м между станциями "Туполевская" и "Рабочая" в 2003 году объект заморозили, решив начинать с другого конца - между густонаселенными районами левобережья и центром Омска. К настоящему времени построили только двухуровневый метромост через Иртыш, станция "Библиотека Пушкина" и около 7,5 км путей. Станции "Кристалл" и "Заречная" не достроены. Готовность первой линии метрополитена оценивается в 35,9%. Его объекты власти планируют использовать для расширения трамвайной сети и соединения правого берега Омска с левым.