"Москвич" планирует произвести 120 тыс. автомобилей в 2025 году
25 тыс. из них являются электромобилями
МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. "Москвич" планирует произвести 120 тыс. автомобилей в 2025 году, 25 тыс. из которых - электромобили. Это следует из презентации компании.
Ранее сегодня на "Москвиче" началась крупноузловая сборка LCV "Москвич-3" (поступит в продажу в декабре), сборку электромобилей планируется начать также до конца года.
В этом году предприятие планирует собрать первые 600 автомобилей, 200 из которых будут электрическими, в 2023 году - 50 тыс. авто (10 тыс. электрокаров) и в 2024 году - 100 тыс. авто (20 тыс. электрокаров).
О кроссовере
"Городской кроссовер "Москвич 3" - это первая модель, которая будет выпускаться на возрожденном производстве завода "Москвич"."Москвич 3" имеет яркий и привлекательный внешний вид, который отличают геометричные линии кузова и современная светодиодная оптика с узнаваемыми рисунками дневных ходовых и габаритных огней. "Москвич 3" может оснащаться легкосплавными колесными дисками диаметром 17 дюймов", - отмечается в сообщении завода.
Кузов автомобиля на 70% сделан из высокопрочной стали, руль оснащен электроусилителем. Для пассажиров второго ряда предусмотрен просторный салон, в котором есть подлокотник, USB - разъем и отдельные воздуховоды. Также к автомобилю можно будет подключить Apple CarPlay или Android Auto.
"Для удобства пассажиров второго ряда предусмотрены центральный подлокотник, USB-разъемы и отдельные воздуховоды, обеспечивающие оптимальную температуру, а дверь багажника может оснащаться электроприводом, - отмечается в сообщении. - "Москвич 3" может оснащаться цифровой приборной панелью с дисплеем диагональю 10,25" и мультимедийной системой с сенсорным экраном такого же размера, <...> а также 6 динамиками, системой камер кругового обзора и электрическим люком".
Этапы производства
В презентации также отмечается, что производство автомобиля будет разделено на три этапа: первый - крупноузловая сборка, второй - начало мелкоузловой (в параллель с крупноузловой) и рост локализации, на третьем этапе компания планирует начать использование своей собственной платформы автомобилей.
Как следует из презентации, к концу 2023 году будет запущен второй этап производства, в рамках которого планируется освоить мелкоузловую сборку с использованием локальных поставщиков, а также сварку и покраску автомобилей. В рамках этого этапа планируется "установка и настройка дополнительного оборудования, замеры и отлажка геометрических параметров деталей". Осенью следующего года планируется производство первых серийных кузовов в рамках этого этапа локализации, а выход на серийное производство с использованием локализованных компонентов - в 2024 году.
Также в ходе презентации директор по связям с общественостью "Москвича" Анастасия Журавлева сообщила, что рядом с территорией "Московского автомобильного завода" будет создан транспортно-логистический центр "Южный порт". Он будет включать в себя несколько этапов: обустройство контейнерной универсальной площадки для тяжеловесных грузов и строительство складского комплекса, отметила Журавлева. "Это делается для того, чтобы было удобнее выстраивать логистику на территории города", - добавила она.
Французская компания Renault владела нынешним автозаводом "Москвич" с 1998 года. В марте 2022 года она объявила о том, что закрывает предприятие и покидает российский рынок. Столичный завод "Рено Россия" стал собственностью правительства Москвы. Сейчас завод переименован в АО "Московский автомобильный завод "Москвич".