Эксперт: маркировка снижает риски маркетплейсов при трансграничной торговле
Гендиректор ЦРПТ Андрей Кириллов считает, что крайне важна консолидация стран ЕАЭС в борьбе с нелегальным оборотом и развитие сквозных процессов маркировки
МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Цифровая маркировка товаров позволяет контролировать легальность товаров при трансграничной торговле через маркетплейсы и не перегружает бизнес избыточными требованиями. Такое мнение выразил генеральный директор Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) Андрей Кириллов на пресс-конференции ТАСС "Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность".
"Они [маркетплейсы - прим. ТАСС] сейчас формируют запрос на выстраивание еще более прозрачных процессов при трансграничном взаимодействии. Важно создать рабочий инструмент, который позволит контролировать легальность товаров, но, при этом не перегрузит бизнес сложными процессами. Для части товаров [подлежащих обязательной маркировке - прим. ТАСС] такой инструмент уже есть - это маркировка", - сказал Кириллов.
По его словам, не все маркетплейсы соблюдают требования к маркировке безоговорочно. "Но уже сегодня многие участники рынка видят в использовании системы маркировки плюсы, особенно при торговле товарами, поступающими из-за рубежа", - считает гендиректор ЦРПТ.
Он полагает, что на этом фоне крайне важна консолидация стран ЕАЭС в борьбе с нелегальным оборотом и развитие сквозных процессов маркировки. "Совместные усилия стран по защите внутреннего рынка с помощью цифровых инструментов уже дают плоды. Не менее важно то, что к этой борьбе присоединился Узбекистан", - добавил Кириллов.
По данным ЦРПТ, цифровая маркировка внедряется во всех странах ЕАЭС и Узбекистане на основе единого подхода. В России Национальная система цифровой маркировки вводится с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.