Иран заявил, что cтроительство железной дороги Решт - Астара может занять более трех лет
Протяженность линии Решт - Астара составит 170 км, целью проекта является соединение сухопутных участков международного транспортного коридора "Север - Юг"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 ноября. /ТАСС/. Реализация совместного с Россией проекта по строительству железнодорожного участка Решт - Астара может занять более трех лет. Такую оценку высказал во вторник заместитель министра промышленности, рудников и торговли, глава Организации развития торговли Ирана Алиреза Пейманпак, выступая на пленарном заседании Международного форума Transtec в Санкт-Петербурге.
"Мы должны с Россией развивать инфраструктуру железнодорожных перевозок между Рештом и Астарой, но, к сожалению, возможно, в течение ближайших трех лет этот проект не завершится, потому что это меры, которые, скажем, применяются на далекое будущее", - сказал замминистра, говоря о необходимости для двух стран скорее перейти к практическим шагам, направленных на нивелирование санкций в отношении сферы логистики и грузоперевозок.
Протяженность линии Решт - Астара составит 170 км. Целью проекта является соединение сухопутных участков международного транспортного коридора "Север - Юг", что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт - Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку.
Ранее замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов сообщал, что железнодорожный участок Решт - Астара в Иране имеет перспективы для развития и продления в направлении трех портов Персидского залива в случае строительства железнодорожной широкой колеи. На текущий момент РЖД уже используют маршрут Решт - Астара для мультимодальных перевозок.
"Я бы хотел обратиться к уважаемым коллегам из России, чтобы как представители бизнеса, так и представители государственных структур обратили внимание на безграничный потенциал Каспийского моря, и путем совместного двустороннего инвестирования мы сможем развить необходимую инфраструктуру на Каспийском бассейне для выстраивания конкурентоспособных логистических цепочек", - сказал замминистра.
Перспективы товарооборота
Пейманпак выразил уверенность, что в текущих геополитических условиях товарооборот между Россией и Ираном "в кратчайшие сроки покажет большой рост", и решение логистических проблем, а также налаживание логистических цепочек между двумя странами может оказать значительное влияние на этот процесс.
"Основная тема, которую мы рассматриваем в рамках сотрудничества двух стран в области логистики и перевозки грузов, - это МТК (международный транспортный коридор - прим. ТАСС) "Север - Юг", где Иран и Россия могут выступить как очень важные регуляторы, участники этого коридора для доставки грузов до клиентов", - сказал замминистра. Он отметил, что за последние месяцы с участием российской и иранской сторон состоялось множество заседаний и совещаний на государственном уровне, а также на уровне бизнеса.
Замминистра отметил, что несмотря на уход многих компаний из России "иранские партнеры готовы пойти на риски, готовы работать в этих новых геополитических условиях при присутствии необходимого финансирования с обеих сторон".
Для достижения желаемых результатов по МТК "Север - Юг", по его мнению, сторонам нужно найти практические решения в связи с необходимостью постройки новых судов для грузоперевозок. Он также назвал в качестве основного фактора успешного развития коридора "грамотное развитие инвестиционных проектов в инфраструктуру связанных с ним секторов".
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около 2,1 млрд долл., часть этой суммы - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.
17-й Международный форум Transtec "Технологии мобильности логистики в системе международных транспортных коридоров" проходит в Санкт-Петербурге с 29 ноября по 1 декабря.