Оборот донатов за игровые стримы в России за год вырос на 20%
Он составил 39 млн рублей
МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Оборот платежей от пользователей за проведение игровых трансляций в России за 10 месяцев 2022 года в рамках платформы по перечислению донатов "ЮStream" (входит в сервис для оплаты онлайн- и офлайн-покупок ЮMoney) вырос на 20%, до 39 млн рублей. Об этом сообщается в исследовании ЮMoney, результаты которого есть в распоряжении ТАСС.
"Многие пользователи переводят геймерам деньги за игровые трансляции. За 10 месяцев 2022 года оборот донатов на платформе ЮStream составил почти 39 млн рублей. Это на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года", - сообщается в исследовании.
Также в этом году увеличилось количество пользователей, которые платят стримерам, - их стало на 6% больше, отметили в компании. Сумма среднего перевода выросла на 3% и составила 341 рубль.
В пресс-службе другого крупного сервиса для монетизации стримов DonationAlerts также сообщили ТАСС, что общий объем донатов за год вырос на 27%, а средний чек - на 20%, составив 288 рублей. Данные об обороте компания не привела.
При этом за 10 месяцев 2022 года выросло число покупок на игровых ресурсах, следует из данных платежей через сервис для приема оплаты ЮKassa, которая также является частью ЮMoney. Рост составил 58% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, а обороты магазинов выросли на 63%. Средний чек также увеличился на 3% и составил 488 рублей, а платящих геймеров стало на 77% больше, отмечается в исследовании.
"Весной российские геймеры столкнулись с ограничениями в работе крупнейших магазинов видеоигр. Но у российской игровой индустрии есть возможность стать более диверсифицированной и сильной, если компании смогут преодолеть новые вызовы. Вот основные направления для развития: собственная разработка, издание и продажа видеоигр, локализация, киберспорт", - пояснил коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Игровые предпочтения россиян
Согласно данным аналитиков Rambler&Co, большинство опрошенных россиян (39%) предпочитает играть на ПК. Мобильные телефоны выбирают 24% пользователей, PlayStation - 16%, Xbox - 12%, Nintendo - 6%. Остальные опрошенные используют облачные игровые сервисы.
При этом 77% опрошенным геймерам нравится играть в одиночестве, еще 23% - сторонники мультиплеерных игр.
Большая часть опрошенных респондентов, 81%, при этом тратит на игры до 1 тыс. рублей в месяц, 13% - от 1 тыс. до 5 тыс. рублей. Выделять на игры от 5 до 10 тыс. рублей каждый месяц готовы всего 2%, еще 4% могут позволить себе ежемесячные покупки на сумму более 10 тыс. рублей. В опросе участвовало 300 тыс. пользователей.
По данным компании по оказанию маркетинговых услуг "СберМаркетинг", примерно у 75% населения установлено хотя бы одно игровое мобильное приложение.