Российские бренды джина, виски, ликера и биттеров вошли в топ растущих в 2022 году
По словам руководителя группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ РФ Павла Фунтикова, одной из причин растущих продаж отечественных брендов является трансформация ассортимента, которую российские потребители наблюдали в течение года
МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Российские бренды джина, виски, ликера и биттеров вошли в топ растущих брендов в 2022 году, говорится в сообщении аналитической компании Nielsen.
"По итогам трех кварталов 2022 года большинство новинок в структуре продаж ликеров и биттеров оказались локальными брендами, а в самой быстрорастущей алкогольной категории - джине - доля отечественных марок составила почти половину от общих продаж новинок. При этом российские бренды вошли в топ самых быстрорастущих во всех рассматриваемых категориях (джин, виски, ликеры, биттеры)", - отмечается в сообщении.
По словам руководителя группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Россия Павла Фунтикова, которые приводятся в сообщении, одной из причин растущих продаж отечественных брендов на алкогольном рынке является трансформация ассортимента, которую российские потребители наблюдали в течение 2022 года. "После ухода зарубежных брендов локальные производители стремятся занять эту нишу и запустить собственные новинки, которые доминируют, например, в структуре продаж новых марок ликеров и биттеров, однако уступают импортным маркам в структуре продаж новинок в виски. При этом российские марки зачастую дешевле зарубежных альтернатив. Например, наиболее растущими брендами джина и биттеров стали отечественные марки с ценовым индексом примерно в 60-70 пунктов - то есть, эти товары в среднем на 30-40% дешевле своей категории", - сказал он.
Разбивка по категориям
По данным аналитиков, в категории джина за январь - сентябрь 2022 года сразу пять из восьми самых растущих брендов являются отечественными. При этом в джине, по сравнению с другими категориями крепких напитков, наиболее активно развиваются новинки: в сентябре 2022 года суммарная доля новых брендов в категории джина достигла почти 9% в натуральном выражении - значимо выше, чем в других рассматриваемых сегментах алкоголя.
По сравнению с категорией джина, в виски в 2022 году появилось больше новых брендов - сразу 36 марок, которые ранее не были представлены на российском рынке. Тем не менее, суммарная доля новинок к сентябрю 2022 года достигла только 2% в структуре натуральных продаж категории (что, однако, в два раза выше по сравнению с показателями лета 2022 года). При этом внутри самих новинок доминируют импортные бренды: доля продаж новых российских марок составляет только 0,1% от общих продаж новинок, сообщают эксперты.
Согласно данным Nielsen, в сентябре 2022 года в категории ликера произошел резкий всплеск спроса на новые бренды: доля новинок в натуральных продажах всей категории увеличилась более чем в два раза до 2,8% по сравнению с прошлым месяцем (1,3%). Одновременно с этим в категории биттеров наблюдается и обратный тренд: доля новинок в структуре продаж этого сегмента сократилась с 3,3% в августе до 2,3% в сентябре 2022 года.
"На этом фоне в обеих категориях подтвердился и тренд на локализацию: в то время как российские бренды ликеров заняли топ-6 среди самых растущих марок в категории по итогам трех кварталов 2022 года, в сегменте биттеров сразу восемь из 10 наиболее динамичных брендов представлены отечественными марками, а в структуре новинок обеих категорий именно локальные бренды доминируют в структуре продаж", - заключили аналитики.