В "Атомфлоте" сообщили, что ледокол "Урал" готов выйти в первый рабочий рейс из Мурманска
По словам и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонида Ирлицы, судно на 90% состоит из российских оборудования и материалов, в его создании были задействованы 500 предприятий
Ваш браузер не поддерживает видео
МУРМАНСК, 2 декабря. /ТАСС/. Новый универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220, который накануне прибыл в Мурманск, готов отправиться в свой первый рабочий рейс в Обь-Енисейский район Карского моря. Событие приурочили ко Дню атомного ледокольного флота России, сообщил в пятницу и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица на церемонии выхода судна в первый рейс.
"Мы собираемся сегодня подготовить и завтра отправить в рейс, в День атомного ледокольного флота, атомный ледокол "Урал", - сказал Ирлица.
Как отметил заместитель гендиректора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша, при строительстве "Урала" было напрямую задействовано 500 предприятий, а ледокол на 90% состоит из российских оборудования и материалов. "Достаточно тяжело приходилось [строить] в нынешних условиях. Надеюсь, в ближайшее время мы оставшиеся 10% преодолеем, и локализация соответствующего оборудования будет выполнена в российских условиях. Ледокол построен на 40 лет, Россия уверенно будет себя чувствовать все ближайшие не только 40 лет, а все 100 лет в арктическом бассейне", - сказал Рукша на церемонии.
Замещение импортного оборудования
Как пояснил журналистам генеральный директор АО "Балтийский завод" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) Алексей Кадилов, все импортное оборудование, которое использовалось при строительстве атомных ледоколов, постепенно замещается отечественным. "Если говорить про атомный ледокол проекта 22220 [типа "Арктика"], то изначально все оборудование - отечественное. Несмотря на то, что систему электродвижения проектировала французская фирма на головном ледоколе, еще когда там техпроект был, но было принято решение, и эту систему поручили делать Крыловскому научному центру. Они организовали. Если говорить в целом, то фактически здесь (на ледоколе "Урал" - прим. ТАСС) импортное палубное оборудование и часть арматуры. Вся арматура, важная для безопасности, - отечественная", - сообщил Кадилов, отвечая на вопрос ТАСС.
По его словам, при строительстве атомного ледокола "Якутия", который был спущен на воду 22 ноября, приходилось в экстренном порядке искать замену импортным деталям. "Совершенно неожиданно, несмотря на то, что мы заплатили 100%, фирма Wartsila ("Вяртсиля") дедвудные подшипники и уплотнения - устройства, где вращаются гребные валы, изготовила в Англии, довезла до Финляндии, положила на склад и сказала, что нам их поставлять не будут. Поэтому мы были вынуждены круглые сутки делать это все сами. Привлекли одно ленинградское предприятие, вместе с ним сделали подшипники, и самое главное - торцевые дедвудные уплотнения. Провели их испытания и все получилось успешно. И так потихоньку меняется все импортное на отечественное", - сказал Кадилов. В то же время, отметил гендиректор, "зачастую предложения отечественных коллег в три-четыре раза дороже", чем зарубежных.
Ледокол "Урал"
Торжественная церемония поднятия государственного флага РФ на универсальном атомном ледоколе "Урал" состоялась 22 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге. Разрешение поднять флаг на ледоколе отдал президент России Владимир Путин. Как отмечали в Атомфлоте, выход в первый рабочий рейс нового атомного ледокола будет иметь важное значение для дальнейшего развития судоходства по Северному морскому пути, одному из наиболее перспективных глобальных транспортных коридоров. Активное использование этой транспортной артерии позволит России наладить эффективные логистические маршруты, полнее раскрыть свой экспортный потенциал, скажется на комплексном развитии Арктики и Дальне Востока страны.