8 ДЕК, 18:10

В Архангельской области считают необходимым расширение субсидирования грузовых судов

По словам зампредседателя правительства региона Виктора Иконникова, эта мера позволит предприятиям западных регионов России наладить поставки леса на рынки Азии

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 декабря. /ТАСС/. Расширение списка типов судов для субсидирования перевозок по Северному морскому пути позволит предприятиям лесной отрасли западных регионов России наладить поставки продукции на азиатские рынки. Об этом заявил в своем выступлении на XII Международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" в Петербурге заместитель председателя правительства Архангельской области - министр экономического развития, промышленности и науки Виктор Иконников.

"Хотелось бы обратить на постановление №397 [правительства РФ] и все-таки внести в него изменения, потому что у нас есть суда ледового класса, не только [лихтеровоз] "Севморпуть". Если бы мы расширили линейку судов, это дало бы возможности увеличения грузооборота по Севморпути, и мы могли бы перевозить наши лесные грузы. Мы сегодня крайне в этом заинтересованы, потому что западная часть наших лесников оказалась заложницей ситуации, и [сейчас] проблема вывезти лес на восток. Это все коллеги СЗФО поддерживают", - сказал Иконников.

В марте 2022 года правительство РФ ввело дополнительные меры господдержки для компаний, занимающихся морскими контейнерными перевозками по Северному морскому пути. Отечественные судоходные компании, выполнившие в течение года не менее двух круговых рейсов, могут рассчитывать на специальные субсидии. В целом на эти цели в трехлетнем федеральном бюджете предусмотрено по 560 млн рублей ежегодно.

Как пояснили ТАСС в пресс-службе регионального министерства, правилами плавания в акватории Северного морского пути ограничены характеристики возможных к привлечению судов для осуществления субсидируемых государством перевозок. Заявленные характеристики распространяются только на атомный лихтеровоз "Севморпуть", что ограничивает конкуренцию и не способствует развитию грузоперевозок по СМП.

XII Международный форум "Арктика: настоящее и будущее" проходит в Петербурге с 8 по 9 декабря. Организатором форума выступает межрегиональная общественная организация "Ассоциация полярников" при поддержке и участии Совета Федерации, Госдумы, Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, МИД России, других профильных министерств и ведомств. Генеральный партнер форума - ПАО "ГМК "Норильский никель". ТАСС выступает генеральным информационным партнером мероприятия.

Читать на tass.ru
Теги