Между Приморьем и Белоруссией могут запустить регулярный грузовой поезд
С таким предложением выступили в приморской компании ОАО "Синорутранс"
ВЛАДИВОСТОК, 9 декабря. /ТАСС/. Регулярный грузовой поезд может быть запущен между Приморьем и Белоруссией для доставки грузов на Дальний Восток и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил ТАСС руководитель Агентства международного сотрудничества Приморья Алексей Старичков.
Он уточнил, что в Белоруссию через Приморье направляются комплектующие из Китая на автосборочный совместный завод "Белджи", их объем достигает 1 600 40-футовых контейнеров ежемесячно. Обратно контейнеры идут пустыми, поэтому представляется целесообразным загружать их товарами, востребованными в Приморье, на Дальнем Востоке и в дружественных странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Белоруссия также импортирует много грузов из Китая и экспортирует товары в страны АТР. Приморская компания ОАО "Синорутранс", поставщик комплектующих на завод "Белджи" в Белоруссии, предложила запустить регулярный поезд для отправки контейнерных грузов из Приморского края и стран АТР в Белоруссию и обратно.
"При поддержке отделения посольства Республики Беларусь в Приморском крае определен потенциальный партнер компании ООО "Синорутранс" - компания "Бремино-групп", которая рядом с границей России (Бремино-Орша) имеет готовую инфраструктуру и складские помещения для приема импортных грузов и формирования экспортных грузов на Дальний Восток России и в страны АТР. <...> С этой целью [запуска регулярного поезда] в ноябре 2022 г. между АО "Бэйдзин Дзюнчи Интернешэнл Фрейт Форвадерс" (ОАО "Синорутранс") и ООО "Рузэкспедиция" ("Бремино-Групп") подписан договор транспортной экспедиции, согласно которому "Рузэкспедиция" обеспечивает полное сопровождении грузов", - сообщил Старичков.
Однако, отметил он, сейчас проект испытывает трудности в связи с проблемой перевалки грузов в портах Приморского края. "Согласно ОАО "Синорутранс", проблема заключается в запрете на швартовку судов в терминале "Востокморсервис". Также затруднены ж/д отправки грузов", - пояснил Старичков, отметив, что компании ведут активные переговоры по согласованию тарифных ставок и синхронизации движения поездов и морских судов из Владивостока в направлении КНР и обратно.
По данным пресс-службы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), за 11 месяцев 2022 года по ДВЖД во всех видах сообщения было перевезено 941 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), это на 10,4% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, с начала года выросло на 11,2% и составило 837 тыс. ДФЭ, перевезено более 10,4 млн тонн грузов, на 21,2% больше, чем в прошлом году.