Губернатор Тюменской области: UTair не уйдет с рынка, но может отменить ряд направлений
По словам Владимира Якушева, в настоящее время идет тяжелый переговорный процесс с каждым из кредиторов авиакомпании
ТЮМЕНЬ, 18 декабря. /ТАСС/. Авиакомпания UTair не должна уйти с рынка, хотя, скорее всего, это будет компания не такого масштаба и не такого объема. Такое мнение на пресс-конференции высказал губернатор Тюменской области Владимир Якушев.
"В общем, задача стоит такая, чтобы UTair с рынка не ушел. Я предполагаю, что это будет компания не такого масштаба и не такого объема. Скорее всего, с ряда направлений они уйдут. Это касается средней полосы и так далее, потому что там не везде рейсы прибыльные", - сказал губернатор.
При этом, отметил он, исполнение рейсов на территории Тюменской области, Ямала и Ханты-Мансийского автономного округа сохранится в том или ином виде.
По словам Якушева, в настоящее время идет тяжелый переговорный процесс с каждым из кредиторов авиакомпании. "К решению их вопроса подключилось, в том числе, и федеральное правительство. Сегодня опубликован меморандум, где предложены условия реструктуризации банкам - основным кредиторам компании UTair, - добавил он.
На Урале работают около 8 тыс. сотрудников компании
UTair является одной из наиболее крупных инфраструктурных компаний и значимым работодателем на территории Югры, Тюменской области и Ямала. Около 8 тысяч сотрудников этой авиакомпании трудятся на территории этих регионов.
Объем требований кредиторов к UTair превысил к настоящему времени 2,5 млрд рублей.
Самолетный парк сократится почти на 40%
Авиакомпания UTair в 2015 году в рамках оптимизации сократит самолетный парк почти на 40%, говорится в презентации компании по реструктуризации облигаций. Экономия на лизинговых платежах составит 6,5 млрд руб. в первый год, более 39 млрд руб. до 2020 года и свыше 69 млрд руб. в горизонте до 2025 года.
Согласно предложениям, из парка могут быть выведены 46 самолетов, в том числе 12 лайнеров Airbus 321-200. Это самолеты, которые компания получает напрямую с завода, первая машина была поставлена UTair в 2013 году. Согласно презентации, в 2015 году в парке UTair самолетов Airbus может не остаться в принципе.
Из парка будут выведены шесть самолетов Boeing 737-800 - таких машин останется девять. Также UTair выведет два самолета Boeing 767-200/300. Компания полностью избавится от дальнемагистральных самолетов Boeing 757-200 /минус 11 машин) и самолетов Bombardier (минус 15 самолетов).
В результате оптимизации самолетный флот компании будет состоять из среднемагистральных самолетов типа Boeing (в основном Boeing 737-500, ни один из которых не пострадает в рамках оптимизации, их останется 34 машины). Не будут затронуты и региональные ATR - 15 самолетов.
- Долг авиакомпании UTair достиг почти 168 млрд руб.
- Альфа-банк требует от Росавиации компенсировать убытки из-за неостановки авиатехники UTair
- Назначена дата рассмотрения иска компании "Авиализинг", требующей признать UTair банкротом
- Суд разрешил UTair использовать вертолеты, арестованные по иску Альфа-банка на $11,8 млн