13 ДЕК, 15:36 Обновлено 21:46

Ozon и Wildberries увеличили за год число пунктов выдачи заказов на 23-67%

По данным Яндекс Go, доходы курьеров год к году также выросли в среднем на 20%

МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Ozon и Wildberries - крупнейшие маркетплейсы России - увеличили за год и в преддверии нового "высокого" сезона число пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на 23% и на 67% соответственно, "Яндекс Маркет" - на 40%. Именно ПВЗ являются основным способом получения непроводольственных товаров в электронной коммерции, а курьеры чаще доставляют продукты, сообщили ТАСС в пресс-службах компаний.

Традиционно "высоким" сезоном в ретейле и в электронной коммерции, в частности, являются два последних месяца года - ноябрь и декабрь, когда совершаются предновогодние покупки, а ретейлеры с ноября проводят распродажи.

"Продолжаем развивать и сеть точек выдачи заказов для наших покупателей как самостоятельно, так и в партнерстве с малым бизнесом. За календарный год, с декабря 2021 года, число собственных и партнерских ПВЗ увеличилось на 10,9 тыс., до 27 тыс., из них 13,3 тыс. - партнерские", - сообщили ТАСС в пресс-службе Wildberries. Таким образом, рост числа ПВЗ за год составил почти 70%. В компании добавили, что с июля запущено дополнительно более 200 тыс. кв. м новых складских площадей, а общие инвестиции в логистическую инфраструктуру в текущем году должны составить 30,2 млрд рублей.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе Ozon, компания вдвое увеличила количество складов по сравнению с прошлогодним "высоким" сезоном: по итогам третьего квартала у Ozon 17 складов в 14 городах. "В этом году мы нарастили сеть пунктов выдачи заказов - сейчас она насчитывает больше 16 тыс. точек по всей стране, а на конец 2021 года количество фирменных ПВЗ было более 13 тыс. точек по всей стране", - сообщили в пресс-службе компании. Таким образом, число пунктов выросло почти на четверть.

В пресс-службе "Яндекс Маркета" ТАСС сообщили, что сеть пунктов выдачи заказов "Маркета" выросла с прошлого года на 40% и сейчас составляет порядка 10 тыс. точек, включая партнерские. Компания планирует увеличить количество ПВЗ до 20 тыс. по стране в 2023 году.

"Если говорить о тенденциях потребительского спроса, то сейчас люди уходят от курьерской доставки в категории непродовольственных товаров - это стало неудобным, и переориентируются на пункты выдачи заказов, лидерами по числу которых являются крупнейшие маркетплейсы - Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет", а также AliExpress с партнерской сетью пунктов выдачи", - сообщил ТАСС генеральный директор Infoline-аналитика Михаил Бурмистров. Он добавил, что в целом доля маркетплейсов в ретейле продолжает расти, и особенность этих игроков - уникальное категорийное предложение и широкая инфраструктура.

По словам Бурмистрова, ноябрь и декабрь примерно равны по нагрузке на ретейл, в то же время в Wildberries рассчитывают, что в ближайший месяц спрос будет расти, пик заказов придется на последние выходные декабря (24-25 декабря). "Из-за декабрьских пробок рекомендуем всем покупателям заказывать новогодние подарки заранее и выбирать доставку именно в пункты выдачи - так как сюда они приходят без задержек, здесь годами отточенная логистика", - сказали ТАСС в пресс-службе Wildberries, добавив, что ежедневные отгрузки с прошлого года удвоились и составляют почти 10 млн товаров.

Усиление логистических команд и рост доходов курьеров

Как сообщили ТАСС в пресс-службе фудтех-направления Яндекс Go, доходы курьеров год к году выросли в среднем на 20%, средняя зарплата составляет 75 тысяч рублей, а максимальный месячный доход может составлять 160 тысяч рублей. В компании отметили, что в декабре вводят дополнительные бонусы для курьеров, на что выделяют 70 млн рублей.

По данным "СберМаркета", на дополнительные выплаты курьерам компания выделяет более 300 млн рублей, всего сервис сотрудничает с более чем 40 тысячами курьеров и сборщиков заказов. Например, в Москве курьеры при выполнении условий сервиса смогут получить в два раза больше, чем в обычные рабочие дни.

В октябре-ноябре к команде Wildberries присоединились порядка 46 тыс. человек для работы в логистических центрах, доставке, ПВЗ, а также в офисах компании, сообщили ТАСС в пресс-службе онлайн-ретейлера.

В пресс-службе Ozon отметили, что число самозанятых курьеров ближе к сезону больших распродаж увеличилось на 40% по сравнению с прошлым годом и превысило 7 тыс. человек.

В начале октября и до конца года Ozon повысил курьерское вознаграждение за каждый заказ на 15%.

В предновогодний период в "М.Видео-Эльдорадо" объемы курьерской доставки до двери увеличиваются до 50% по сравнению со среднемесячными показателями. С ростом нагрузки увеличивается и двузначными темпами растет доход работающих с компанией курьеров, заявили ТАСС в пресс-службе ретейлера.

Как сообщила ТАСС директор по управлению персоналом и организационному развитию торговой сети "Пятерочка" (входит в Х5 Group) Лилия Дерябина, штат линейных сотрудников распределительных центров компании в декабре на 10% больше, чем в сентябре. На новогодний сезон компания дополнительно привлекает контрагентов и временно повышает тариф оплаты как для внешнего персонала, так и для штатных сотрудников через систему мотивации. С начала 2022 года "Пятерочка" увеличила число магазинов, которые включены в программу доставки, с 850 до 3,5 тыс. для удовлетворения спроса.

В новость была внесена правка (17:31 мск) — уточняется динамика в заголовке, лиде и 4-м абзаце, тип компании "СберМаркет" в 8-м абзаце.

Читать на tass.ru
Теги