Запасы парфюмерной продукции в российских магазинах выросли на 13,6%
По данным Центра развития перспективных технологий, за последние три месяца совокупные поставки ароматов на российский рынок превысили 32 млн флаконов
МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Объем запасов парфюмерной продукции в магазинах и складах России, по данным на 1 декабря, вырос на 13,62% по сравнению с показателем на аналогичную дату прошлого года и достиг 136 млн флаконов. Об этом говорится в сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
"По данным системы маркировки товаров "Честный знак", импортеры и отечественные парфюмеры нарастили запасы духов в преддверии новогодних праздников. Так, по состоянию на 1 декабря на складах и в магазинах находится более 136 млн флаконов парфюмерной продукции, что на 13,62% больше, чем год назад, когда запасы были на уровне 120 млн упаковок", - отмечается в сообщении.
По данным ЦРПТ, за последние три месяца совокупные поставки (импорт и внутреннее производство) ароматов на российский рынок превысили 32 млн флаконов. Из них более 18 млн произведено отечественными парфюмерами, а 14,4 млн - ввезено из-за рубежа.
"В этом году отрасль дополнительно нарастила запасы, чтобы в полной мере обеспечить ассортимент и удовлетворить запросы покупателей. Конечно, ситуация в мире и необходимость перестройки логистических цепочек повлияли на стоимость парфюма. Средняя цена в этом сегменте выросла незначительно - на 3% в сравнении с прошлым годом и составила 1 642 рубля. При этом, если этой зимой будет такой же спрос, как в прошлом году, только имеющихся на данный момент запасов хватит более чем на год", - сказал руководитель товарной группы "Духи" Центра развития перспективных технологий Кирилл Волков, слова которого приводятся в сообщении.
Позиция отрасли
Отсутствие проблем с поставками отмечают в компании "Суперкосметикс" (владеет сетью магазинов Cosmotheca).
"Несмотря на изменение геополитической ситуации, в 2022 году поставки парфюмерной продукции практически всех наших брендов сохранили положительную динамику. Конечно, себестоимость продукции увеличилась, и это не могло не отразиться и на цене для потребителей, но мы постарались сделать все возможное, чтобы розничная цена оставалась на уровнях начала года, а если и повысилась на определенные продукты, то не столь значительно. К пиковому сезону наша компания принципиально готова, складские запасы имеются и постоянно пополняются", - сказала заместитель генерального директора компании Екатерина Калоша, слова которой также приведены в сообщении ЦРПТ.
Один из лидеров рынка парфюмерной продукции "Л’Этуаль" фиксирует рост ассортимента и появление новых брендов в портфеле компании.
"Л’Этуаль" сотрудничает с поставщиками из России, Европы, Кореи, Японии, Китая, США, Австралии, ОАЭ и других стран, только за первую половину 2022 года в продаже появилось более 10 нишевых парфюмерных брендов. Если говорить о российских производителях, то в "Л’Этуаль" ежегодно продается более 1 млн отечественных ароматов. Парфюмерно-косметическая сеть продолжает увеличивать ассортимент бьютиплейса и офлайн-магазинов для более 50 миллионов своих лояльных клиентов", - сообщили в пресс-службе "Л’Этуаль".
Система "Честный знак" внедряется в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Кроме парфюмерии она охватывает молочную продукцию, минеральную воду, лекарства, табак, обувь, 5 категорий товаров легкой промышленности, шубы, шины и фотоаппараты. С 15 декабря стала обязательной маркировка одноразовых электронных сигарет и жидкостей для многоразовых устройств, а с 1 апреля 2023 год начнется маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Также в настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков и медицинских изделий.
После введения маркировки в России фиксируется сокращение доли незаконного оборота парфюма. Как сообщал Минпромторг, в этой категории нелегальный оборот сократился. С 43,7% в 2019 году до 37,8% по итогам 2021 года.
По данным ФТС России, парфюмерная продукция по итогам 2021 года входила в топ-5 категорий по количеству нарушений после одежды, обуви, детских игрушек и игр. При этом, за 11 месяцев прошлого года таможенные органы изъяли более 124 тысяч единиц незаконной парфюмерной продукции. Рост конфискаций по сравнению с 2020 годом, когда было изъято 39 тыс. единиц, составил более 200%.